страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Новости | Налоги | Транспортный налог пересчитают по-новому
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Транспортный налог пересчитают по-новому

Новая схема транспортного налога может быть введена в России с 2015 года. Об этом сообщил в конце минувшей недели замглавы Минфина Сергей Шаталов. Чиновник не стал раскрывать подробности, однако отметил, что при новом расчете будет учитываться возраст автомобиля и его экологичность. Иными словами, предполагается, что владельцы новых и экологичных авто будут платить меньше, чем владельцы машин старых и загрязняющих атмосферу. Уменьшится ли величина налога по сравнению с сегодняшним днем, г-н Шаталов также не уточнил. Впрочем, если вспомнить последние инициативы Минфина, то большинство из них были нацелены на поиск средств для пополнения бюджета, причем часто за счет населения. Так что не исключено, что автомобилистам стоит готовиться к худшему.

Как пояснил в минувшую пятницу Сергей Шаталов, на сегодняшний день предлагается перейти от критерия лошадиных сил автомобиля к объему двигателя, а также ввести коэффициенты, учитывающие экологический класс двигателя и год выпуска автомобиля. Замминистра напомнил, что ранее Минфин и Минпромторг уже продвигали эту идею вместо неутвержденного законопроекта, предполагающего включение транспортного сбора в стоимость автомобильного топлива. "Теоретически такая возможность есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось", – сказал г-н Шаталов, добавив, что "чем быстрее, тем лучше". Напомним, что средства, полученные с транспортного налога, направляются в дорожный фонд для ремонта дорог согласно Бюджетному кодексу уже с 2012 года.

В 2013 году налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 12 рублей за одну "лошадку", от 100 до 150 л/с – 35 рублей, от 150 до 200 л/с – 45 рублей, от 200 до 250 л/с – 75 рублей и свыше 250 лошадиных сил – 150 рублей. По сравнению с предыдущими годами налог вырос на 5 рублей для автомобилей мощностью до 100 и 150 лошадиных сил, на 7 рублей – для двигателей мощностью от 150 до 200 л/с. Вместе с тем ежегодно правительство повышает акциз на топливо, а потому увеличение налога воспринимается как двойное налогообложение.

Вместе с тем Минфин РФ не исключает в перспективе замены транспортного налога экологическим. По словам г-на Шаталова, такой налог существует в Евросоюзе наряду с акцизным. Изменение существующего сегодня порядка, по мнению чиновников, должно привести к тому, что владельцы старых "классических" автомобилей станут платить больше, чем обладатели новых иномарок. Таким образом, будет стимулироваться обновление автопарка, считает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, который предлагает ограничить срок эксплуатации легкового транспорта сроком от 7 до 15 лет. "Это очень хорошая идея, и мы можем стимулировать выбытие, если такого рода ограничения будут установлены", – не так давно заявил он. По данным Минпромторга, 74% автомобилей, ездящих по российским дорогам, – старше 8 лет.

12:22 | 23 сентября 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта