страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Новости | Налоги | Акцизы на бензин, табак и алкоголь готовятся к взлету
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Акцизы на бензин, табак и алкоголь готовятся к взлету

В ближайшие три года табачную, алкогольную и топливную отрасли ждет очередное повышение акцизов. Вчера Госдума утвердила во втором чтении соответствующий законопроект. С помощью данной меры правительство РФ планирует дополнительно получить в госбюджет свыше трехсот млрд. рублей. Потребителям же стоит готовиться к новому повышению цен.

Согласно законопроекту, повышение акцизов будет происходить следующим образом. Акцизы на алкоголь в следующем году останутся на нынешнем уровне – 500 рублей за литр для напитков крепостью более 9% – и поднимутся только в 2015 до 600 рублей, а в 2016-м – до 660. На менее крепкий алкоголь (до 9%) в 2015 году акциз поднимется с нынешних 400 до 500 рублей, а в 2016-м – еще на 50 рублей. Виноградные и фруктовые вина это повышение так же затронет – с 8 до 9 рублей за литр в 2015 году и до 10 рублей в 2016 году.

Табачную отрасль законопроект затронет гораздо более основательно – повышение акциза произойдет на 40% в 2014 году и еще на 20–30% – в 2015–2016-м, таким образом, через три года самая дешевая пачка сигарет будет стоить не меньше 50 рублей.

Разработчики законопроекта утверждают, что увеличение акцизов повлечет за собой повышение объема поступлений в госбюджет. По предварительным оценкам, в 2014 году эта сумма может составить примерно 17 млрд. рублей, в 2015-м она вырастет до 23,8 млрд., а в 2016-м добавит в казну 311,4 млрд. рублей.

Еще одним эффектом повышения акцизов и как следствие цен может стать снижение объема потребления на рынках алкогольной и табачной продукции. Однако эксперты предупреждают, что достижение этого результат отнюдь не гарантировано – весьма вероятно, что группы населения, которые окажутся не способны покупать подорожавший товар, перейдут на более дешевые заменители, которые не всегда соответствуют нормам качества и могут быть опасны для здоровья.

Что же касается топливного рынка, то рост акцизов на бензин будет зависеть от экологического класса топлива. В 2014–2015 годах предлагается сохранить размеры акцизов, установленные действующим законодательством о налогах и сборах, за исключением акцизов на бензин 4-го и 5-го классов.

На него ежегодное дополнительное повышение ставок акциза предлагается в размере 5%, а в 2016 году ставку акциза на бензин этого класса предусматривается сохранить на уровне 2015 года. В 2014 году на бензин 5-го класса предлагается дополнительно повысить акциз на 12%, в 2015 году – на 11%, в 2016-м – повысить на 20% к уровню 2015 года. Как говорит генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, для производителей это не будет иметь особого значения, потому что, как и раньше, весь акцизный гнет они переложат на плечи потребителей. Как правило, сразу после этого продавцы отмечают кратковременное снижение объема продаж, но очень быстро он возвращается к прежним показателям. Автомобилисты вынужденно мирятся с тем, что в конечном итоге именно на их кошельки ложится выплата акциза. Таким образом, получается, что так необходимая прибыль в бюджет поступает из карманов простых граждан.

Увеличение налоговой нагрузки также всегда приводит к росту объема "разбодяженного" бензина. По оценкам экспертов, по России около 10% топлива просто опасно заливать в бензобак. "Это характерно для мелких продавцов в регионах, которые не могут конкурировать с брендовыми заправкам и поэтому вынуждены идти на такие противозаконные ухищрения, – отметил г-н Правосудов. – С этим, безусловно, нужно бороться, но бороться на местах".

11:24 | 12 сентября 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта