страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Страхование | Страховщикам пора уйти с дороги
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Страховщикам пора уйти с дороги

Роспотребнадзор завил, что если страховые компании не справляются с работой по оформлению полисов ОСАГО и своевременной выплате компенсаций, их нужно лишить права собирать деньги с автовладельцев. В ведомстве считают, что оплату автогражданки можно перевести в форму фискальных сборов, которые будут поступать в некий общий фонд в качестве налога. Эта мера устранит посредника в лице страховых компаний и прекратит разворовывание средств, собранных с автомобилистов.

На фоне постоянных жалоб, что автогражданка находится на грани рентабельности, страховщики все-таки пролоббировали увеличение тарифа на ОСАГО и отказываться от этого вида бизнеса не хотят. Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков решил облегчить судьбу страховщиков и предложил перевести ОСАГО в форму налога, тем самым лишив их возможности вымогать дополнительные деньги с автовладельцев. Такая мера может быть введена в том случае, если нарушения при выдаче полисов и выплате компенсаций автовладельцам будут продолжаться, пригрозил чиновник. "Если не получается, чтобы работала та схема, которая должна работать, когда гражданин, купивший авто, выбирает страховую компанию и без проволочек заключает договор ОСАГО, а потом может без проблем и быстро получить возмещение в случае ДТП, нужно искать иные формы, — цитирует слова Прусакова ТАСС. — Можно создать такую правовую конструкцию, которая будет решать вопросы без ущерба интересам граждан".

По задумке Роспотребнадзора, такой правовой конструкцией станет некий единый фонд, в который платежи по ОСАГО будут поступать в форме фискального сбора. "Это можно трактовать как налог на автовладельца, который обезличенно оплачивает его в некий общий фонд и получает право на возмещение", — пояснил Прусаков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложение Роспотребнадзора комментировать отказались. "Это к нам не имеет отношения. Все это лишь фантазии на тему", — сказали "Русской планете" в пресс-службе РСА. Между тем если фантазии Роспотребнадзора станут реальностью, страховые компании потеряют многомиллиардный рынок автогражданки. Только в прошлом году суммарные сборы по ОСАГО превысили 150 млрд рублей, а выплаты составили всего 89 млрд рублей. По подсчетам Ассоциации защиты страхователей, после повышения в минувшем апреле тарифов ОСАГО на 40% потенциальные сборы страховщиков вырастут еще на 120–160 млрд рублей в год.

Если страховщиков все-таки выведут из системы ОСАГО, винить за это они смогут только самих себя. Чтобы Роспотребнадзору не пришлось придумывать способы переформатировать автогражданку, страховые компании должны добросовестно выполнять свои обязанности и четко выполнять федеральный закон об ОСАГО. "Гражданам должна оказываться качественная услуга, тем более что она была навязана им в обязательном порядке, — говорит вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. — Для этого нужно наладить систему обратной связи между автовладельцами и Банком России, чтобы все жалобы на нарушения со стороны страховщиков оперативно рассматривались и передавались в соответствующие контрольные органы".

По словам Клевцова, повышение тарифов, вопреки заверениям страхового сообщества, отнюдь не изменило отношений между компаниями и автомобилистами в лучшую сторону. И дальше вряд ли эти отношения улучшатся. ФАС неоднократно наказывала компании, нарушавшие права автовладельцев, многомилионными штрафами, но для них это, очевидно, незначительная плата за допуск к такому лакомому куску, как обязательное автострахование. Если страховой бизнес настолько привык к своему вольному положению, что называет прямые предупреждения со стороны контрольно-надзорных органов "фантазиями", то его смогут вразумить только жесткие меры.

Кроме того, автомобилистов пора освободить от такого необоснованного платежа, как транспортный налог, который утратил свой смысл с тех пор, как средства от его сборов перестали быть целевыми. Изначально сборы от этого налога шли исключительно на содержание дорог, но теперь они растекаются по региональным бюджетам, и за что именно платят автомобилисты — непонятно. Более того, платить приходится всем одинаково — и тем, кто пользуется автомобилем каждый день, и тем, кто ездит на нем только несколько раз за год (на дачу и обратно), и даже тем, чей личный транспорт простаивает в гараже или находится на ремонте. Если включить ставку налога в цену на бензин, эта несправедливость будет устранена. Кто меньше ездит — тот меньше платит.

(Русская планета)
13:48 | 29 апреля 2015 г.
О проектеРекламаКарта сайта