страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Страхование | Как застраховаться от неприятностей - с отпуском и в отпуске
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Как застраховаться от неприятностей - с отпуском и в отпуске

Учитывая складывающуюся с весны 2014 года ситуацию на рынке, представители туротрасли задумываются о важности независимой оценки деятельности туроператоров.

Сегодня туристический бизнес регламентируется отраслевым 132-Федеральным Законом, который строго определяет легитимность деятельности операторов. Таким образом, главными критериями деятельности той или иной компании являются – наличие данного юр. лица в действующем реестре Ростуризма, а значит наличие страхования гражданской ответственности по договору оказания туристских услуг либо банковской гарантии, членство в объединении выездных операторов Турпомощь. Иные критерии – исключительно субъективные и основываются на мнении потребителей.

Важно не поддаваться панике и не ориентироваться на слухи и домыслы. Каждый турист сам определяет надежность компании, основываясь как на официальной информации (см. выше), так и на общественном мнении/рекомендации и пр. Единых рекомендаций не существует. Кто-то доверяет именитым компаниям, кто-то – рекомендациям, кто-то — отзывам в интернете. Доверие — личное дело каждого.

Теперь о том, на что клиенту нужно обращать внимание при покупке пакетного тура.

Если речь идет о наполнении пакетного тура дополнительными услугами, включая страхование, то здесь могу рекомендовать внимательно относиться к включенным программам и не пренебрегать дополнительными рисками, которые можно застраховать как напрямую у туроператора, так и через туристическое агентство либо самостоятельно на сайте страховщика. Не надо забывать, что туроператор включает в пакет зачастую минимальную страховку, но при этом уведомляет о возможности застраховаться дополнительно.

В нашей практике, если мы говорим о статистике случаев, которые происходят в поездке, наиболее частые и дорогостоящие, к сожалению, - события, связанные с заболеваниями и травмами, которые происходят неожиданно и могут не просто нанести вред здоровью, но и угрожать жизни.

Туристы простужаются, отравляются, страдают от обострения хронических заболеваний, зачастую из-за смены климата, особенностей местной кухни либо ввиду экзотических инфекций.

Также часты ДТП, как с пассажирами общественного транспорта/экскурсионных автобусов, так и во время управления ТС самими туристами (байки, квадроциклы, скутеры и пр.).

Выделяем и сезонные типы случаев, например, зимой – горнолыжные травмы.

Риски срыва поездки по вине туроператора не включены и не должны быть в принципе в страховании отмены поездки.

Это совершенно разные типы случаев и зона ответственности. Нельзя обязать туриста застраховаться на случай банкротства компании, чья ответственность за такие действия должна быть застрахована отдельным договором в рамках Закона. Нельзя — именно по причине отсутствия страховой логики в оценке риска и объёма ответственности. Однако на рынке есть подобный прецедент, кто-то из страховщиков берет на себя такую чрезмерную ответственность и расширяет перечень событий по отмене поездки подобными обстоятельствами. Уверена, что такой вариант очень ограничен в объеме предложений. Подчеркну, что такой вид страхования не нашел поддержки среди ключевых страховых компаний, более того, вызывает резкую критику

Юлия Алчеева (Финам)
17:21 | 10 марта 2015 г.
О проектеРекламаКарта сайта