страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Страхование | Как застраховаться от неприятностей - с отпуском и в отпуске
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Как застраховаться от неприятностей - с отпуском и в отпуске

Учитывая складывающуюся с весны 2014 года ситуацию на рынке, представители туротрасли задумываются о важности независимой оценки деятельности туроператоров.

Сегодня туристический бизнес регламентируется отраслевым 132-Федеральным Законом, который строго определяет легитимность деятельности операторов. Таким образом, главными критериями деятельности той или иной компании являются – наличие данного юр. лица в действующем реестре Ростуризма, а значит наличие страхования гражданской ответственности по договору оказания туристских услуг либо банковской гарантии, членство в объединении выездных операторов Турпомощь. Иные критерии – исключительно субъективные и основываются на мнении потребителей.

Важно не поддаваться панике и не ориентироваться на слухи и домыслы. Каждый турист сам определяет надежность компании, основываясь как на официальной информации (см. выше), так и на общественном мнении/рекомендации и пр. Единых рекомендаций не существует. Кто-то доверяет именитым компаниям, кто-то – рекомендациям, кто-то — отзывам в интернете. Доверие — личное дело каждого.

Теперь о том, на что клиенту нужно обращать внимание при покупке пакетного тура.

Если речь идет о наполнении пакетного тура дополнительными услугами, включая страхование, то здесь могу рекомендовать внимательно относиться к включенным программам и не пренебрегать дополнительными рисками, которые можно застраховать как напрямую у туроператора, так и через туристическое агентство либо самостоятельно на сайте страховщика. Не надо забывать, что туроператор включает в пакет зачастую минимальную страховку, но при этом уведомляет о возможности застраховаться дополнительно.

В нашей практике, если мы говорим о статистике случаев, которые происходят в поездке, наиболее частые и дорогостоящие, к сожалению, - события, связанные с заболеваниями и травмами, которые происходят неожиданно и могут не просто нанести вред здоровью, но и угрожать жизни.

Туристы простужаются, отравляются, страдают от обострения хронических заболеваний, зачастую из-за смены климата, особенностей местной кухни либо ввиду экзотических инфекций.

Также часты ДТП, как с пассажирами общественного транспорта/экскурсионных автобусов, так и во время управления ТС самими туристами (байки, квадроциклы, скутеры и пр.).

Выделяем и сезонные типы случаев, например, зимой – горнолыжные травмы.

Риски срыва поездки по вине туроператора не включены и не должны быть в принципе в страховании отмены поездки.

Это совершенно разные типы случаев и зона ответственности. Нельзя обязать туриста застраховаться на случай банкротства компании, чья ответственность за такие действия должна быть застрахована отдельным договором в рамках Закона. Нельзя — именно по причине отсутствия страховой логики в оценке риска и объёма ответственности. Однако на рынке есть подобный прецедент, кто-то из страховщиков берет на себя такую чрезмерную ответственность и расширяет перечень событий по отмене поездки подобными обстоятельствами. Уверена, что такой вариант очень ограничен в объеме предложений. Подчеркну, что такой вид страхования не нашел поддержки среди ключевых страховых компаний, более того, вызывает резкую критику

Юлия Алчеева (Финам)
17:21 | 10 марта 2015 г.
О проектеРекламаКарта сайта