страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Страхование | Разрушение российского ОСАГО?
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Разрушение российского ОСАГО?

На пресс-конференции в РИА Новости рейтинговое агентство "Эксперт РА" представило результаты экономического исследования рынка ОСАГО в России. Согласно прогнозам агентства, система обязательного автострахования может быть разрушена уже в 2014 году – если не предпринять оперативных мер.

22 октября 2013 г. в Госдуме РФ прошли Парламентские слушания по Закону об ОСАГО, по итогам проведения которых Комитет Государственной Думы по финансовым рынкам рекомендовал Центральному банку РФ "…оценить влияние предусмотренных законопроектом изменений в части повышения размера страховых выплат … на страховые тарифы".

В исследовании "Эксперт РА" такая оценка дается. Так, согласно расчетам агентства, в случае сохранения тарифов и выплат на существующем уровне, комбинированная убыточность ОСАГО достигнет 100 % уже в 2014 году. При этом если предлагаемые в настоящее время поправки к Закону об ОСАГО, предполагающие увеличение лимитов выплат, будут приняты, комбинированная убыточность в том же году приблизится к 120 %.

Согласно исследованию, в будущем году выплаты страховщиков вырастут до 127,5 млрд. рублей. Если одновременно с увеличением лимитов выплат не будут пересмотрены тарифы, рынку грозит "негативный отбор" - уход с рынка надежных страховщиков, снижение доступности услуги ОСАГО, снижение уровня сервиса ОСАГО (страховщики будут вынуждены максимально сокращать расходы).

Фактически это будет означать уничтожение российской системы обязательного автострахования. По мнению заместителя генерального директора "Эксперт РА" Павла Самиева, для того, чтобы вернуть показатели убыточности на безопасный для рынка уровень, необходимо увеличивать тарифы, причем не менее чем на 40 %.

ОСАГО уже является убыточным. Так, в 2013 году комбинированная убыточность ОСАГО с учетом судебных расходов превысила 95 %. Это связано с резким увеличением роста выплат по обязательной "автогражданке". В особой зоне риска находятся те страховщики, ОСАГО в портфеле которых составляет более 33 % - усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто для таких компаний составляет более 100 %.

"ОСАГО – не только социальный проект, но и бизнес для страховых компаний, - комментирует итоги исследования Павел Самиев. - А бизнес должен быть рентабельным. Даже если повысить тариф на 50 %, убыточность-нетто все равно будет составлять не менее 70 %. Так или иначе, тарифы могут и должны корректироваться – это общепринятая мировая практика для сегмента ОСАГО. Вне зависимости от корректировки, тарифы должны индексироваться на инфляцию. Помимо тарифов по некоторым регионам необходимо менять и поправочные коэффициент".

Авторы исследования также считают, что пока же подобные меры не приняты, стоит уделять особое внимание надежности поставщика страховых услуг. Сегодня самыми проблемными остаются специализированные компании и продавцы страховок "с колес".

14:05 | 12 декабря 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта