страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Страхование | На борьбу с пробками бросили ОСАГО
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

На борьбу с пробками бросили ОСАГО

По мнению депутатов, из-за ожидания сотрудников инспекции образуются пробки: автовладельцы, попав в мелкую аварию, ждут полицейского, чтобы тот составил схему ДТП и выписал справку для страховой компании. Сами оформляют ДТП всего 4% водителей, но с принятием поправок, как ожидают депутаты, этот показатель должен существенно вырасти.

Поправки к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в Госдуму внес глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Он предлагает увеличить предельный размер выплат по ОСАГО с 25 тыс. до 50 тыс. руб. в том случае, если авария оформляется по упрощенной схеме, без участия полиции. Такая схема применяется в Европе уже несколько десятилетий, а в РФ - с 2002 года и называется у нас европротоколом. Суть ее сводится к тому, что в случае ДТП без пострадавших людей автовладельцы самостоятельно определяют виновника аварии и рисуют схему происшествия. Заполненные обеими сторонами извещения о ДТП направляются в страховые компании, которые принимают решение о выплате. Европротокол позволяет избежать ситуации, когда ожидание инспектора является причиной затора. Однако за девять лет упрощенный порядок оформления аварий так и не стал популярным в России - им пользуются только 4% автовладельцев. При этом в 80% случаев выплаты по ОСАГО не превышают как раз 25 тыс. руб.

Идею расширения действия европротокола в ГИБДД поддерживают.

"Здравая идея, лимит в 25 тыс. руб. явно недостаточен,- считает заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.- Это один из этапов нашего постепенного движения к введению европротокола без ограничений по сумме ущерба". При этом он добавил, что причина непопулярности упрощенного порядка оформления ДТП не только в лимите. "Проблема и в менталитете: люди боятся, что их обманут,- отметил он.- Поэтому взрывного роста обращений по европротоколу после принятия законопроекта не стоит ожидать". По мнению главы "Ингосстраха" Александра Григорьева, вместе с удвоением суммы выплат по европротоколу вдвое возрастет и уровень мошенничества.

"Проблема не в сумме. Водители не способны самостоятельно определить размер ущерба,- считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- Кроме того, граждане боятся пользоваться европротоколом, потому что знают, что если неправильно заполнить бланк извещения о ДТП, то это станет поводом для отказа в выплате. А этот документ крайне неудобен для заполнения, приходится писать в мелких графах и отвечать на множество вопросов. Многие водители вообще не возят с собой эти бланки". По его словам, существуют прецеденты, когда водители, неправильно оформившие ДТП по европротоколу, после страховой компании обращались в ГИБДД за справкой, а их лишали прав за то, что они умышленно покинули место аварии.

(КоммерсантЪ)
12:04 | 09 ноября 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта