страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Страхование | Страховой грабеж
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Страховой грабеж

Вчера стало известно, что правительство утвердило повышение поправочных коэффициентов к тарифам по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Это решение последний год активно лоббировали автостраховщики, которым и так грех жаловаться: доля страховых выплат по результатам первых шести месяцев не превысила 65%, хотя по закону она должна составлять 80%. Все остальное они берут себе. По оценке экспертов, крупные компании по-прежнему имеют сверхприбыли и продолжают их инвестировать в доходные для себя отрасли.

Поправки будут сделаны по нескольким критериям. C 1,7 до 1,8 повышен коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем. Точно так же он поднимется для водителей младше 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет. Для тех, кто старше, но тоже водит машину сравнительно недавно (до 3 лет), подъем более существенный – с 1,5 до 1,7. Если человек моложе тех же 22 лет, но имеет больший стаж вождения, коэффициент для него составит 1,6, а не 1,3, как сейчас.

Если машиной пользуются всего три месяца, ОСАГО будет оплачиваться по коэффициенту 0,5 (сейчас – 0,4), если четыре – 0,6 (вместо 0,5), если пять – 0,65 (а не 0,6). За "движок" мощностью 50–70 лошадиных сил поправочный коэффициент составит 1,0 вместо 0,9, от 70 до 100 "лошадей" включительно – 1,1 (был 1,0). Повысили коэффициент и по территориальному признаку в 177 городах и 62 регионах. Понижения удостоились лишь 6 городов и 6 регионов. Москву с областью и Санкт-Петербург не тронули – там автовладельцы и так платят больше всех.

По мнению экспертов, такие критерии находятся за гранью добра и зла. "Почему законопослушный водитель должен отвечать за систематические аварии нарушителей в своем городе?", – задает риторический вопрос "НИ" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

"Пусть вводят повышающий коэффициент для постоянных участников ДТП адресно. Зачем устанавливать среднюю температуру по больнице", – недоумевает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил вчера, что рынок ОСАГО за пять месяцев вырос на 5% до 37,3 млрд. руб. Повышение коэффициента, по его версии, объясняется растущей долей выплат. В этом году она выросла на 12%, составив 23,7 млрд. руб. Однако и теперь показатели выплат даже не дотягивают до 70%, в то время как закон требует от компаний оставлять себе не более 20% дохода. Как сообщили "НИ" в РОСНО, одной из крупнейших компаний на рынке автострахования, выплаты клиентам составили только 61,7% за 5 месяцев 2011 года. Тем не менее повышение коэффициента там считают недостаточным. "Необходимо также вносить изменения и в базовые тарифы при одновременном увеличении страхового покрытия", – считает начальник отдела ОСАГО Андрей Антохонов.

Федерация автовладельцев России (ФАР) еще весной на основе статистических данных страховых компаний подсчитала, что они с 2005 по сентябрь 2010 годов получили почти 98,4 млрд. руб. сверхприбыли, которая пошла на собственные инвестиции. "Эти деньги постоянно инвестируются страховыми компаниями в различные высокоприбыльные сектора экономики. Такие, как недвижимость, энергетика. Но если вы хотите, чтобы эти компании навсегда закрыли перед вами дверь и перестали общаться, спросите их об инвестиционных прибылях", – посоветовал "НИ" независимый автоэксперт Сергей Асланян.

По данным ФАР, за 2005–2009 годы страховые компании выплатили только 57% от полученных ими взносов в размере 428 млрд. руб., положив в карман 43%. А РСА жалуется, что по итогам пяти месяцев текущего года 29 компаний выплачивали более 77%.. По сути автостраховщики признаются, что законные 80% выплат никогда не будет их устраивать. По крайней мере, председателя РСА Павла Бунина смущает, что в 2009 году рост выплат составил 7% при 6-процентном росте премий, а в 2010-м выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном увеличении премий. "Да это они нам должны премии выплачивать, а не мы им!" – возмущается Виктор Похмелкин.

Есть и другой парадокс. ГИБДД России ежегодно с 2005 года рапортует о снижении числа аварий по стране, а судя по статистике страховщиков, ДТП должно быть больше, если выплаты по ОСАГО все время растут. Какая-то тут, возможно, неувязка.

БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ДОРОГ РАЗРУШЕНЫ

В нормативном состоянии сегодня находится чуть более 40% российских дорог, сообщил вчера руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. К трассам, чье состояние "идеальное", Чабунин отнес подъезд к аэропорту "Домодедово", трассу М8 "Холмогоры", а также участок трассы М3 "Украина" от Москвы до Калуги. Ликвидировать накопившийся недоремонт в дорожном ведомстве обещают к 2017 году. В нынешнем году дорожники ограничатся ремонтом 5 тыс. километров федеральных дорог и строительством 200 километров новых трасс возле Владивостока, Новосибирска и Уссурийска.

Василий КОНДРАШОВ

Денис Кунгулов (Новые Известия )
10:55 | 20 июля 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта