страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Страхование |  ОСАГО может подорожать вслед за продовольствием
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

ОСАГО может подорожать вслед за продовольствием

Как известно, дурной пример заразителен. Видимо, взяв на заметку безумную инфляционную гонку, устроенную ритейлерами на российском продовольственном рынке, менеджеры автостраховых компаний смекнули: "А мы то чем хуже?".

В конце концов, в мире автострахования при желании тоже всегда можно сослаться на "объективные обстоятельства непреодолимой силы". Только если производители хлебобулочной продукции и круп, а также торговые сети прикрывают свои непомерные аппетиты установившейся этим летом аномальной жарой и неурожаем, то страховщикам пришлось проявить чуть больше изобретательности.

"Убыточность по ОСАГО с учетом взаиморасчетов страховых компаний превышает 70% и подходит к критическому уровню",— так подготовил автовладельцев к худшему президент Российского союза автостраховщиков" (РСА) Павел Бунин на конференции с алармистским названием "ОСАГО и КАСКО: ситуация близка к критической", которая прошла недавно в РИА "Новости". Со слов Бунина можно сделать вывод, что во всем виноваты… сами водители автотранспортных средств. Точнее — рост числа страховых случаев, связанный с дорожно-транспортными происшествиями.

Кроме того, глава российского цеха автостраховщиков попенял на повышение стоимости запчастей и ремонта, а также на тот факт, что базовые тарифы ОСАГО не менялись на протяжении семи лет — с самого начала действия закона. Из чего, заключил Павел Бунин, "для обеспечения устойчивости системы ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35–45%".

Однако, это еще не все. С учетом вступления в силу с 1 сентября новых правил установления расходов на материалы и запчасти при ремонте автомобилей потребуется их дополнительное увеличение еще на 23%. Таким образом, полис ОСАГО теперь может обойтись автовладельцам на 58–68% дороже, чем сейчас. А для того, чтобы хоть как-то подсластить горькую пилюлю, которую РСА предлагает в добровольно-принудительном порядке "запихнуть в рот" каждому желающему сесть за руль, акулы страхового бизнеса поспешили заверить, что теперь-то они уж точно будут крайне добросовестно выполнять все свои обязанности, осуществляя мониторинг жалоб клиентов. В случае же, если будут выявлены какие-либо нарушения со стороны страховщика, ему разориться на "существенные финансовые санкции". Правда, тут есть деталь – "финансовые санкции" выплачиваются не потерпевшим, а в фонд РСА, который, как заверяют в союзе, используется для компенсационных выплат по ОСАГО в случае банкротства страховой компании.

Своим мнением по поводу представленных РСА доводов в пользу увеличения тарифов на ОСАГО поделился председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

— Есть совершенно четкий критерий, установленный законом, по которому можно совершенно четко судить о том, являются ли страховые тарифы по ОСАГО завышенными, заниженными или адекватными. В федеральном законе об обязательном автостраховании записано, что соотношение между страховыми премиями (то есть деньгами, которые страховщики собирают с автовладельцев) и страховыми выплатами должно быть не менее 80%. То есть, не менее 80% денег, собранных страховщиками, они должны тратить на выплаты. Вот уже третий год это соотношение находится на уровне 50-70%.

А до этого оно было еще ниже. Получается, что они недовыплачивают.

Есть и еще один интересный момент. За 2009 год, по официальным данным, прирост страховых выплат составил 4,1% — при том, что премии (суммы страховых взносов, которые мы платим страховщикам) выросли более чем на 6%. То есть премии растут больше, чем выплаты. Так что судите сами — обоснованно или нет в такой ситуации дополнительно повышать тарифы, пока они и близко не подобрались к требуемому соотношению в 80%. И уж тем более, когда мы видим, что премии растут в большем объеме, чем выплаты.

Кроме того, есть статистика ГИБДД, которая говорит о том, что вот уже второй год подряд в России идет снижение аварийности на дорогах и количество пострадавших в ДТП. А значит, с этой точки зрения нет оснований говорить о том, что растут убытки страховых компаний.

По поводу ссылки на рост стоимости ремонта и прочих услуг подрядчиков страховщиков, то это уже их проблема. Если они все эти годы по указанному выше критерию не доплачивали, значит, тратьте накопленные резервные фонды. Разговоры про нерентабельность этого бизнеса тоже звучат достаточно странно. Тогда зачем же им занимаются? Никто ведь не заставляет это делать. Что касается банкротств отдельных компаний, то их риски на себя берет РСА. По закону они должны погашать убытки из специального фонда. Если его не хватает, надо просто отчислять в него больший процент заработанных средств. Все эти вопросы может регулировать непосредственно сам РСА.

16:33 | 01 сентября 2010 г.
О проектеРекламаКарта сайта