страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Страхование | "Европротокол" положили в "долгий ящик"
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

"Европротокол" положили в "долгий ящик"

Введение упрощенного урегулирования страховых случаев по ОСАГО в очередной раз откладывается. Вчера об этом заявили представители Министерства финансов. Хотя еще месяц назад в ведомстве называли крайний срок введения "Европейского протокола" (упрощенное оформление мелких аварий) - июль 2007 года. Но, видимо, Минфин под давлением страховщиков смягчил свою позицию в этом вопросе. И вчера был назван новый срок - лето 2008 года. Выяснилось, что к ранее запланированному моменту не успеют ни рассмотреть, ни принять необходимые законодательные поправки.

Страховщики, в интересы которых никак не входит упрощение процедуры получения пострадавшими возмещения по полису "автогражданки", добились своего. Они утверждали, что нельзя смешивать два важнейших нововведения - "Европротокол" и прямое урегулирование убытков. Для начала, говорили страховщики, надо ввести оформление мелких аварий без участия инспекторов ГИБДД, а потом уже переходить на прямое урегулирование. Итогом долгих споров стало компромиссное решение. На вчерашней конференции "Новые аспекты деятельности страховых компаний в России" речь шла уже о других сроках.

По словам Алексея Саватюгина, главы департамента финансовой политики Минфина, в октябре все законодательные поправки будут обсуждаться на коллегии министерства. А в ноябре этого года они будут внесены в правительство. И только когда кабинет на своем заседании одобрит нововведения, можно говорить о конкретных сроках. "Судя по темпам законодательной работы, "Европротокол" заработает в России не раньше июля 2008 года, - заявила замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. - Ведь после принятия всех поправок в законы страховым компаниям понадобится еще как минимум полгода на адаптацию". Так что российским автовладельцам придется еще два года часами стоять в заторах, пока участники мелкой аварии дожидаются приезда сотрудника ГИБДД. Не скоро у нас приживется и широко распространенная за рубежом практика получения возмещения у своего страховщика.

На самом деле сегодня уже никто не спорит, нужно ли вводить в России "европейскую" систему урегулирования убытков по ОСАГО. То, как сегодня приходится оформлять мелкие аварии, уже не устраивает ни самих автовладельцев, ни Госавтоинспекцию. Первым надоело из-за мелкой царапины по несколько часов ждать приезда инспектора на место столкновения, а вторым уже невмоготу выезжать на оформление этих пустяковых аварий. Но без участия Госавтоинспекции сегодня никак не обойтись - по нынешним правилам страхования потерпевший не получит возмещения без справки от ГИБДД. Так что изменения давно назрели.

Напомним, под "Европротоколом" понимается упрощенное оформление мелких ДТП, ущерб от которых не превысил 25 тысяч рублей, без участия дорожной инспекции. Не понадобится и справка от ГИБДД для получения страхового возмещения по полису ОСАГО. А под прямым урегулированием убытков подразумевается возможность получения пострадавшим возмещения в своей страховой компании, а не в компании виновника ДТП. На вопрос, почему бы такую удобную систему урегулирования мелких аварий не предусмотреть еще в 2003 году, при введении "автогражданки", страховщики кивают на европейские страны, которым понадобились десятилетия, чтобы достичь нынешнего совершенства. Но на закономерный довод о том, что стоило бы сразу использовать чужой опыт, ответа обычно нет.

Михаил Хмелев (Известия )
10:48 | 27 сентября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта