страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Страхование | Прямое ОСАГО
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Прямое ОСАГО

Вчера вице-премьер Александр Жуков выступал и на собрании Российского союза автостраховщиков (РСА). И сообщил, что правительство поддерживает введение в России процедуры упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО в размере до 25 тысяч рублей без вызова представителя ГИБДД.

Госчиновники также поддержали предоставление возможности страхователям обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП. Напомним, что недавно минфин направил в правительство соответствующие поправки в закон об ОСАГО. В министерстве считают, что их можно ввести с 2008 года. Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предлагают развести во времени введение прямого урегулирования убытков и упрощенной системы оформления ДТП. По мнению страховщиков, нужно сначала запустить прямое урегулирование, отработать его механизм и лишь через год-полтора вводить упрощенное возмещение убытков.

Также РСА поддержал предложения минфина о лимите выплат в 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего в ДТП вне зависимости от числа потерпевших, но выступает за введение верхней планки при суммарной выплате компенсации. Например, в 1 или 2 миллиона рублей. Напомним, что в настоящее время максимальная сумма выплат при возмещении вреда жизни и здоровью на всех потерпевших ограничена 240 тыс. рублей, которые распределяются страховщиком на нескольких потерпевших.

И еще, в РСА не согласны с предложением минфина при возмещении ущерба по ОСАГО не учитывать износ деталей автомобиля, то есть с введением принципа "новое за старое". По оценкам аналитиков, это неизбежно приведет к росту убыточности страховых компаний. Кроме того, в РСА считают, что в ОСАГО должен возмещаться реальный ущерб, а принцип "новое за старое" действует в КАСКО, но там и тарифы другие. По оценкам специалистов сервисных служб, стоимость ремонта, оплачиваемого страховщиком по новой схеме, может увеличиться на 30-50 процентов. Поэтому ее введение в ОСАГО потребует роста стоимости полиса.

Со своей стороны страховщики предложили выделить 2 процента в структуре тарифа по ОСАГО на финансирование мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения. Инициатива была поддержана министерством транспорта, которое считает участие страховщиков в улучшении ситуации на дорогах обязательным. Минтранс оценивает возможный ежегодный взнос автостраховщиков в безопасность дорожного движения в 1 млрд. рублей, сообщил заместитель министра транспорта Евгений Москвичев. "Эти финансовые средства могли бы направляться на поддержание состояния дорожного полотна, на "зебры", установку ограждений и обеспечение освещения на дорогах", - пояснил Москвичев.

Тем временем Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам на заседании во вторник рекомендовал принять во втором чтении поправку в закон об ОСАГО - о сохранении бонуса при смене автомобиля. Законопроект предусматривает, что страховщики, которые осуществляют ОСАГО, будут учитывать льготные коэффициенты, применяемые к страхователю за безаварийную эксплуатацию при страховании другого транспортного средства.

Напомним, что сейчас этот коэффициент "привязан" к автомобилю, увеличивается ежегодно на 5 процентов и "обнуляется" при его смене владельцем. Если законопроект будет принят, это облегчит жизнь обладателям скидок за безаварийную езду. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 20 сентября.

Олег Гладунов (Российская Газета )
16:15 | 15 сентября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта