страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
О чем пишут | Банки | МЭРТ взял равнение на банки
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

МЭРТ взял равнение на банки

По словам Олега Вьюгина, анализ рынка ценных бумаг показывает, что банки являются его активными профучастниками и "идет перенос рисков банковской системы на рынок"

В распоряжении Ъ оказалась последняя редакция проекта изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)", подготовленного департаментом корпоративного управления Минэкономразвития. Поправки касаются всех компаний, работающих на финансовом рынке. Предполагается, что процедура их банкротства будет аналогична банковской: госорганы смогут вводить в компаниях временную администрацию, а процедура их банкротства будет сокращена. Участники рынка считают не случайным, что появление законопроекта совпало с подготовкой ФСФР доклада о создании финансового мегарегулятора.

Источник Ъ, близкий к правительству, сообщил, что проект скоро официально туда поступит и должен быть внесен в Госдуму до завершения весенней сессии. "Подготовка проекта была предусмотрена планом законопроектной деятельности правительства на 2006 год и сейчас является приоритетным вопросом",– подтвердил Ъ замначальника отдела законодательства о несостоятельности Минэкономразвития Алексей Терентьев.

Проект распространяется на страховщиков, профучастников фондового рынка, негосударственные пенсионные фонды и другие финансовые организации. Для банков по-прежнему будет действовать специальный закон о банкротстве кредитных организаций, однако впервые в законодательстве должны появиться общие правила банкротства всех финансовых компаний. Так, после ограничения, приостановления или отзыва лицензии любой финансовой организации контрольный орган введет в ней временную администрацию, которая сейчас назначается только в банках. Временная администрация должна будет либо восстановить платежеспособность компании, на что отводится до шести месяцев, либо дать заключение о целесообразности ее банкротства. В последнем случае суд вправе будет сразу признать компанию банкротом и открыть в ней конкурсное производство, исключая, как и в банках, длительные процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. При этом критерии для признания компании банкротом для всех финансовых организаций ужесточаются: компании, как и банку, достаточно будет допустить в расчетах с кредиторами просрочку в две недели, а не в три месяца, как закон о банкротстве предусматривает сейчас.

"Законопроект соответствует мировой практике банкротства профучастников фондового рынка и страховщиков. Мы четко разграничиваем финансовое оздоровление, осуществляемое вне суда, и банкротство, направленное на ликвидацию финансовой организации",– комментирует Алексей Терентьев.

Первые варианты проекта появились в прошлом году (Ъ писал о них дважды). Основное внимание в них уделялось банкротству страховщиков, а свод правил, общих для всех финансовых организаций, появился только в нынешней редакции. В него вошли, прежде всего, меры по предотвращению банкротства. Согласно проекту, план финансового оздоровления компания сможет проводить сама, если вовремя сообщит контролирующему органу о своих проблемах. В противном случае в компании будет введена временная администрация и, возможно, дело дойдет до отзыва лицензии.

"Это полезный законопроект, определяющий единые правила для всех участников финансового рынка",– сообщил вчера Ъ руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин. А в среду на встрече с журналистами он сообщил, что в конце мая в правительство будет внесен доклад о создании в России финансового мегарегулятора, подготавливаемый ФСФР. По словам господина Вьюгина, анализ рынка ценных бумаг показывает, что банки являются его активными профучастниками и "идет перенос рисков банковской системы на рынок". Глава ФСФР убежден, что через три-четыре года мегарегулятор будет "абсолютно необходим".

Связь проекта с планами создания мегарегулятора в ведомствах отрицают. Как заявил Ъ замглавы Федеральной службы страхового надзора Владимир Ионкин, он не связывает "появление общих правил банкротства финансовых небанковских организаций с идеей создания мегарегулятора – сегменты рынка, о которых говорится в проекте, разные по специфике".

Вместе с тем, работа над законопроектом и докладом ФСФР совпала как по времени, так и по содержанию. Поправки в закон о банкротстве и концепция мегарегулятора впервые появились в начале прошлого года. При этом подготовка поправок в закон о банкротстве задержалась из-за того, что, как говорят в МЭРТе, ФСФР настояла на выработке общих правил банкротства для всех участников рынка. "Экономические процессы на финансовом рынке, включая банкротство, показывают сходство многих финансовых институтов и объективно требуют единообразного регулирования,– считает зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков.– К этому выводу, очевидно, уже пришли разработчики проекта. Было бы логично, чтобы к общим правилам добавился еще и мегарегулятор на финансовом рынке".

Ольга Плешанова, Татьяна Гришина (КоммерсантЪ )
12:01 | 20 апреля 2007 г.
О проектеРекламаКарта сайта