страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Банки | МЭРТ взял равнение на банки
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

МЭРТ взял равнение на банки

По словам Олега Вьюгина, анализ рынка ценных бумаг показывает, что банки являются его активными профучастниками и "идет перенос рисков банковской системы на рынок"

В распоряжении Ъ оказалась последняя редакция проекта изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)", подготовленного департаментом корпоративного управления Минэкономразвития. Поправки касаются всех компаний, работающих на финансовом рынке. Предполагается, что процедура их банкротства будет аналогична банковской: госорганы смогут вводить в компаниях временную администрацию, а процедура их банкротства будет сокращена. Участники рынка считают не случайным, что появление законопроекта совпало с подготовкой ФСФР доклада о создании финансового мегарегулятора.

Источник Ъ, близкий к правительству, сообщил, что проект скоро официально туда поступит и должен быть внесен в Госдуму до завершения весенней сессии. "Подготовка проекта была предусмотрена планом законопроектной деятельности правительства на 2006 год и сейчас является приоритетным вопросом",– подтвердил Ъ замначальника отдела законодательства о несостоятельности Минэкономразвития Алексей Терентьев.

Проект распространяется на страховщиков, профучастников фондового рынка, негосударственные пенсионные фонды и другие финансовые организации. Для банков по-прежнему будет действовать специальный закон о банкротстве кредитных организаций, однако впервые в законодательстве должны появиться общие правила банкротства всех финансовых компаний. Так, после ограничения, приостановления или отзыва лицензии любой финансовой организации контрольный орган введет в ней временную администрацию, которая сейчас назначается только в банках. Временная администрация должна будет либо восстановить платежеспособность компании, на что отводится до шести месяцев, либо дать заключение о целесообразности ее банкротства. В последнем случае суд вправе будет сразу признать компанию банкротом и открыть в ней конкурсное производство, исключая, как и в банках, длительные процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. При этом критерии для признания компании банкротом для всех финансовых организаций ужесточаются: компании, как и банку, достаточно будет допустить в расчетах с кредиторами просрочку в две недели, а не в три месяца, как закон о банкротстве предусматривает сейчас.

"Законопроект соответствует мировой практике банкротства профучастников фондового рынка и страховщиков. Мы четко разграничиваем финансовое оздоровление, осуществляемое вне суда, и банкротство, направленное на ликвидацию финансовой организации",– комментирует Алексей Терентьев.

Первые варианты проекта появились в прошлом году (Ъ писал о них дважды). Основное внимание в них уделялось банкротству страховщиков, а свод правил, общих для всех финансовых организаций, появился только в нынешней редакции. В него вошли, прежде всего, меры по предотвращению банкротства. Согласно проекту, план финансового оздоровления компания сможет проводить сама, если вовремя сообщит контролирующему органу о своих проблемах. В противном случае в компании будет введена временная администрация и, возможно, дело дойдет до отзыва лицензии.

"Это полезный законопроект, определяющий единые правила для всех участников финансового рынка",– сообщил вчера Ъ руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин. А в среду на встрече с журналистами он сообщил, что в конце мая в правительство будет внесен доклад о создании в России финансового мегарегулятора, подготавливаемый ФСФР. По словам господина Вьюгина, анализ рынка ценных бумаг показывает, что банки являются его активными профучастниками и "идет перенос рисков банковской системы на рынок". Глава ФСФР убежден, что через три-четыре года мегарегулятор будет "абсолютно необходим".

Связь проекта с планами создания мегарегулятора в ведомствах отрицают. Как заявил Ъ замглавы Федеральной службы страхового надзора Владимир Ионкин, он не связывает "появление общих правил банкротства финансовых небанковских организаций с идеей создания мегарегулятора – сегменты рынка, о которых говорится в проекте, разные по специфике".

Вместе с тем, работа над законопроектом и докладом ФСФР совпала как по времени, так и по содержанию. Поправки в закон о банкротстве и концепция мегарегулятора впервые появились в начале прошлого года. При этом подготовка поправок в закон о банкротстве задержалась из-за того, что, как говорят в МЭРТе, ФСФР настояла на выработке общих правил банкротства для всех участников рынка. "Экономические процессы на финансовом рынке, включая банкротство, показывают сходство многих финансовых институтов и объективно требуют единообразного регулирования,– считает зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков.– К этому выводу, очевидно, уже пришли разработчики проекта. Было бы логично, чтобы к общим правилам добавился еще и мегарегулятор на финансовом рынке".

Ольга Плешанова, Татьяна Гришина (КоммерсантЪ )
12:01 | 20 апреля 2007 г.
О проектеРекламаКарта сайта