страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Недвижимость | Подмосковье стремится стать центром России
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Подмосковье стремится стать центром России

Если какой регион в ближайшем будущем и сможет составить конкуренцию Москве, то это Московская область. Уже два года подряд она опережает столицу по объемам строительства, догоняет по объемам инвестиций и у нее весьма серьезные планы на экономическое первенство.

планы по строительству

Часто из речей чиновников их истинные помыслы и планы приходится извлекать методом чтения между строк. Но с заявлениями министра строительства Московской области Евгения Серегина все совсем по-другому. "В рамках Генплана мы должны построить ЦКАД - это 540 км трассы, соответствующей мировым стандартам, окружить ее инфраструктурой, построить 60 млн кв. м жилья и более 10 млн кв. м офисных площадей и центров логистики. Мы хотим, чтобы весь центр развития Московского региона и центр России сосредоточился на территории Московской области," – заявил Серегин на съезде предприятий Московской области "Мособлстройиндустрия". Ну чем не заявка на то, чтобы составить реальную конкуренцию Москве, в том числе и по численности населения, и по объемам инфраструктуры.

Причем 30 млн кв.м. жилья вокруг Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) планируется построить за четыре года – то есть по 7 с лишним миллионов в год. Кроме того, областные власти собираются сокращать отставание от Москвы в части инженерной инфраструктуры, социальных объектов, спортивных объектов. А ЦКАД будет достроен к 2015 году.

Эти планы выглядят весьма реальными, если взглянуть на строительные результаты Московской области в 2006 году. Стройкомплекс Подмосковья, по данным Серегина, построил 6,4 млн кв.м. вместо запланированных 5,1 млн "квадратов". Это самый высокий показатель среди всех регионов России, причем темпы роста строительства тоже самые высокие - 25%. При этом в Центральном федеральном округе, частью которого является и Московская область, объем строительства вырос лишь на 14% (по данным помощника полпреда президента в ЦФО Игоря Зубкова).

В 2007 году Московская область заявила своим плановым показателем строительство не менее 5,5 млн кв. метров жилья, поведал "Интерфаксу" заместитель председателя правительства Московской области Александр Горностаев. При этом чиновники области подписали соглашение с Минэкономразвития, которое курирует строительство в регионах, согласно которому в 2007 году в Подмосковье будет построено 5,1 млн кв. м. Подстраховались на федеральном уровне, так сказать.

Однако, судя по росту инвестиций в области, в том числе и в производство стройматериалов, планы будут выполнены и перевыполнены, особенно если власти будут стремится к своей глобальной цели – сделать область центром России. Весьма сильная мотивация, в том числе и при переговорах с инвесторами.

инвестиции

В 2006 году объем инвестиций в строительство на территории Подмосковья рос еще более серьезными темпами, чем само строительство - на 35,5%. Как заявил Евгений Серегин, инвестиции в строительный комплекс Московской области за счет всех источников финансирования составили 200 млрд руб. Вкладывались как в жилищное строительство, так и в социальные объекты, и довольно значительный объем был вложен в промышленное производство.

Бюджеты всех уровней тоже активно участвовали в развитии области, в 2006 году из всех источников было выделено 32 млрд руб. на строительство в основном социальных объектов и развитие инженерной инфраструктуры на территории Московской области. Пока школ и больниц строится меньше чем в Москве, но тем не менее за год - 12 школ, 2 больницы, 10 поликлиник и 8 детских садов.

А по объемам строительства спортивной инфраструктуры Подмосковье уже опережает столицу - за последние 5 лет в Подмосковье возведено 92 крупных спортивных объекта - 15 дворцов спорта, 17 спортивных комплексов, 7 плавательных бассейнов, 14 стадионов, 19 спортивных залов. Это и понятно, строительство таких сооружений требует немалого земельного ресурса, с которым в Подмосковье все же дела обстоят лучше, чем в столице.

"Сейчас на территории области работает 7200 строительных организаций, из них 1200 выпускают стройматериалы", - отметил Серегин. А самый главный дефицит, на который наткнулись строители, попытавшиеся увеличить объемы строительства согласно федеральному плану "Доступное жилье", как раз и заключается в строительных материалах.

Что ж, Московской области в этом плане можно позавидовать - в прошлом году было введено в строй 38 новых производственных мощностей строительных материалов. А всего в обслати существует 34 железобетонных завода, девять домостроительных комбинатов, 24 кирпичных завода, три цементных завода, 17 заводов по производству теплоизоляционных материалов, 30 производств сухих строительных смесей, 18 производств металлоконструкций, два стекольных завода, 19 деревообрабатывающих предприятий, 17 производителей полимерной продукции и 20 предприятий по производству окон из ПВХ.

Мало того, что все предприятия работают на стройкомплекс, выпуская продукции на 40 млрд. руб, от них в в бюджет Московской области поступают миллиарды рублей налогов. Это конечно, меньше, чем в бюджет Москвы, но с другой стороны, темпы развития строительного комплекса Подмосковья радикально опережают московский.

маркетинговые конфликты

Весь 2006 год продолжались стычки Москвы и Московской области по земельному вопросу – никак не могли решить стиличные и областные власти, кто распоряжается зеленым поясом, кто имеет право застраивать те или иные территории (Щербинка, Балашиха). Был и мусорный конфликт – в частности, разбирались с тем, сколько Подмосковье зарабатывает на московском мусоре.

Отвергнута была идея объединить Москву и Подмосковье, и главным аргументом было, что иначе образуется такой монстр, что никто не сможет им управлять. Но на самом деле идет очевидная борьба за пальму первенства, которую вполне можно рассмотреть с точки зрения маркетинга – когда очевидному лидеру, потерявшему темп развития, на пятки наступает молодой и рьяный соперник, желающий захватить рынок.

На кону – миллиардные инвестиции, серьезные финансовые потоки, людские ресурсы, да и в конце концов, попытка попасть в мировые столицы. Москва пока по всем показателям числится во второй линии столиц, а Подмосковье пока там даже и не числится, но видимо очень хочет попасть. Хотя очевидно, что конкуренция на этом поле не приведет к положительным результатам, здесь возможна только стратегия по принципу "выигрыш-выигрыш", которую власти сопредельных регионов пока, очевидно, не освоили.

Екатерина Шумилина
12:49 | 06 февраля 2007 г.
О проектеРекламаКарта сайта