страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
О чем пишут | Налоги | Схватка подо льдом
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Схватка подо льдом

"Правительству целесообразно установить кредитные, налоговые и таможенные льготы для судостроения", - считают сенаторы. "Нынешняя налоговая политика привлечению заказов на отечественные верфи не способствует", - говорится в постановлении Совета Федерации, распространенном вчера. В нем члены верхней палаты парламента предложили правительству разработать федеральную целевую программу развития гражданского судостроения на 2007-2015 годы.

Инициативы возникли у парламентариев после выступления замминистра промышленности и энергетики России Андрея Реуса на правительственном часе в Совете Федерации. Он сообщил, что к 1 февраля Минпромэнерго планирует представить в Госдуму программу развития гражданского судостроения. В ней, в частности, предусмотрены некоторые льготы для компаний-производителей.

"Необходимо снизить НДС до 10% на суда, производимые на российских верфях, а также предоставить льготы по земельному налогу и налогу на имущество для предприятий", - пояснил суть основных предложений Андрей Реус. Среди инициатив Минпромэнерго попадаются и, мягко говоря, странные. Например, министерство планирует ввести запрет на рыбный промысел в территориальных водах России на судах иностранного производства.

Однако, по словам экспертов, прежде чем выделять госсредства и предоставлять налоговые льготы, чиновникам следует определиться с конкретными целями. "Россия должна найти свою нишу в гражданском судостроении", - считает начальник управления эксплуатации флота компании "Совкомфлот" Сергей Бурима. "Когда Европа стала уступать Южной Корее, она нашла другую нишу, в частности, производство высокотехнологичных судов и комфортабельных лайнеров", - приводит пример Бурима. По его мнению, гражданское судостроение России может найти себя в производстве арктических танкеров. "Перевозки нефти и газа все больше перемещаются к северу, поэтому нужны соответствующие суда", - считает эксперт. По оценкам "Газпрома", "Роснефти" и ЛУКОЙЛа, освоение шельфов северных морей, Дальнего Востока и Каспия к 2030 году потребует создания технических средств для транспортировки до 110 млн тонн нефти и до 160 млрд кубометров газа ежегодно. "Южная Корея также начинает делать арктические танкеры, но здесь мы с ними пока еще можем конкурировать", - уверен Бурима.

Кроме того, эксперт считает, что судостроители должны в первую очередь ориентироваться на нужды заказчиков. Поддерживают это и в Минпромэнерго. "Один из вариантов стратегического развития мы видим в развитии так называемого магического треугольника: грузоотправитель - перевозчик – судостроитель", - заявлял ранее другой замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев.

Однако развитие гражданского судостроения в России сложно представить без иностранной помощи. В частности, речь идет о создании лицензионных СП с зарубежными производителями. Президент России Владимир Путин такой механизм ранее уже упоминал в качестве перспективного. Как сообщили "Газете" в Минпромэнерго, в проекте программы иностранным компаниям предлагается строительство предприятий на территории России по производству судов, аналогов которых нет на внутреннем рынке. Переговоры уже идут, пояснили в ведомстве Виктора Христенко.

Евгений Беляков (Газета)
18:41 | 16 ноября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта