страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Налоги | Схватка подо льдом
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Схватка подо льдом

"Правительству целесообразно установить кредитные, налоговые и таможенные льготы для судостроения", - считают сенаторы. "Нынешняя налоговая политика привлечению заказов на отечественные верфи не способствует", - говорится в постановлении Совета Федерации, распространенном вчера. В нем члены верхней палаты парламента предложили правительству разработать федеральную целевую программу развития гражданского судостроения на 2007-2015 годы.

Инициативы возникли у парламентариев после выступления замминистра промышленности и энергетики России Андрея Реуса на правительственном часе в Совете Федерации. Он сообщил, что к 1 февраля Минпромэнерго планирует представить в Госдуму программу развития гражданского судостроения. В ней, в частности, предусмотрены некоторые льготы для компаний-производителей.

"Необходимо снизить НДС до 10% на суда, производимые на российских верфях, а также предоставить льготы по земельному налогу и налогу на имущество для предприятий", - пояснил суть основных предложений Андрей Реус. Среди инициатив Минпромэнерго попадаются и, мягко говоря, странные. Например, министерство планирует ввести запрет на рыбный промысел в территориальных водах России на судах иностранного производства.

Однако, по словам экспертов, прежде чем выделять госсредства и предоставлять налоговые льготы, чиновникам следует определиться с конкретными целями. "Россия должна найти свою нишу в гражданском судостроении", - считает начальник управления эксплуатации флота компании "Совкомфлот" Сергей Бурима. "Когда Европа стала уступать Южной Корее, она нашла другую нишу, в частности, производство высокотехнологичных судов и комфортабельных лайнеров", - приводит пример Бурима. По его мнению, гражданское судостроение России может найти себя в производстве арктических танкеров. "Перевозки нефти и газа все больше перемещаются к северу, поэтому нужны соответствующие суда", - считает эксперт. По оценкам "Газпрома", "Роснефти" и ЛУКОЙЛа, освоение шельфов северных морей, Дальнего Востока и Каспия к 2030 году потребует создания технических средств для транспортировки до 110 млн тонн нефти и до 160 млрд кубометров газа ежегодно. "Южная Корея также начинает делать арктические танкеры, но здесь мы с ними пока еще можем конкурировать", - уверен Бурима.

Кроме того, эксперт считает, что судостроители должны в первую очередь ориентироваться на нужды заказчиков. Поддерживают это и в Минпромэнерго. "Один из вариантов стратегического развития мы видим в развитии так называемого магического треугольника: грузоотправитель - перевозчик – судостроитель", - заявлял ранее другой замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев.

Однако развитие гражданского судостроения в России сложно представить без иностранной помощи. В частности, речь идет о создании лицензионных СП с зарубежными производителями. Президент России Владимир Путин такой механизм ранее уже упоминал в качестве перспективного. Как сообщили "Газете" в Минпромэнерго, в проекте программы иностранным компаниям предлагается строительство предприятий на территории России по производству судов, аналогов которых нет на внутреннем рынке. Переговоры уже идут, пояснили в ведомстве Виктора Христенко.

Евгений Беляков (Газета)
18:41 | 16 ноября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта