страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Потребрынок | Британский "Парламент" станет водкой
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Британский "Парламент" станет водкой

Как стало известно РБК daily, российский производитель "Урожай" намерен начать активные продажи своей водки "Парламент" в Англии. Для этого компания приобрела у шотландской пивоварни Scottish & Newcastle права на бренд Parliament, под которым та раньше выпускала пиво. К 2010 году "Урожай" собирается продавать в Англии около 100 тыс. декалитров водки в год. Участники рынка называют такие планы амбициозными и считают, что "Урожаю" потребуются значительные маркетинговые усилия для их реализации.

#ot#

По данным Росстата, "Урожай" (входит в "Парламент Групп") в 2006 году произвел 1,4 млн дал водки. Согласно исследованию "Бизнес Аналитики", в 2006 году в России в субпремиальном сегменте (120—240 руб. за бутылку 0,5 л) "Парламент" занял 10,5%. Выручка в 2006 году составила $142,8 млн. Scottish & Newcastle (S&N) — один из основных производителей пива в Европе. Владеет 50% холдинга BBH, в который входит пивоваренная компания "Балтика". В 2006 году выручка S&N, по предварительным данным, выросла на 7%, до 4,15 млрд фунтов стерлингов.

#/ot#

Вице-президент "Парламент Групп" Сергей Куприянов рассказал РБК daily, что первые по­ставки водки в Велико­британию компания начала делать в 2003 году, но тогда она столкнулась с тем, что торговая марка Parliament уже зарегистрирована на компанию Scottish & Newcastle. "Тогда мы заключили со S&N лицензионное соглашение на пять лет с правом пролонгации", — говорит г-н Куприянов.

Решив активизировать свою работу на британском рынке, "Урожай" посчитал, что выгоднее купить бренд, чем выплачивать роялти за его использование. "В декабре прошлого года мы заключили со S&N договор уступки прав в нашу пользу на торговую марку Parliament по 32-му классу (пиво и безалкогольные напитки) и 33-му классу (алкогольные напитки), — отметил г-н Куприянов. — В марте договор был зарегистрирован в патентном органе Великобритании и вступил в силу". Стоимости прав на Parliament в "Урожае" не раскрывают, однако, по мнению экспертов, компания вряд ли заплатила больше 500 тыс. фунтов. Главный представитель по связям с общественностью S&N Роберт Баллантайн вчера затруднился прокомментировать эту информацию.

Еще до оформления на себя прав на бренд Parliament "Урожай" заключил эксклюзивный дистрибью­торский договор с компанией H&A Prestige Packing Company Limited, входящей в Halewood Group. В 2007 году начнутся про­дажи "Парламента" в Центральной и Северной Англии, а позже — на всей территории Великобритании, включая Северную Ирландию и Шотландию. Сейчас "Парламент" уже присутствует в сетях Cash & Carry, а также несетевых розничных магазинах, барах и ресторанах страны.

По словам г-на Куприянова, к июлю 2008 года по условиям договора "Парламент" будет представлен более чем в 1,5 тыс. торговых точек Великобритании, среди которых будут Coop, Morrisons, Somerfield, Waitrose. В сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе. — РБК daily) водка "Парламент" будет продаваться в сетях Sheraton, Hilton, Radisson SAS, Metthew Clarke и др. В планах компании в этом году продать в Англии от 35 тыс. декалитров, а к 2010 году довести объем ежегодных продаж до 100 тыс. декалитров. Стоимость бутылки 0,7 л составит 10 фунтов.

Основными конкурентами "Парламента" на британском рынке в компании считают водки Stolichnaya и Finlandia. В компании S.P.I. Group (занимается производством Stolichnaya) убеждены, что заявленные "Урожаем" объемы продаж вполне реальны. "При такой цене это очень хорошие объемы для первого года", — считает президент S.P.I. Андрей Скурихин. Однако, по его словам, сейчас объемы продаж Stolichnaya в Велико­британии "в разы больше".

Между тем в компании "Русский алкоголь", которая в прошлом году начала активно продавать в Англии свой бренд "Зеленая марка", на­зывают планы "Урожая" весьма амбициозными. "Получится их реализовать или нет, будет зависеть от вложений в маркетинговое продвижение, — говорит начальник отдела по связям с общественностью ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка. — Англий­скому потребителю важно объяснить, что это именно русская водка. Если "Урожаю" удастся правильно позиционировать свой продукт, то у него есть все шансы хорошо там развиваться". Сам "Русский алкоголь" в этом году планирует продать в Англии около 20 тыс. декалитров водки.

Олег Трутнев (РБК daily )
16:04 | 12 апреля 2007 г.
О проектеРекламаКарта сайта