страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
О чем пишут | Потребрынок | Британский "Парламент" станет водкой
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Британский "Парламент" станет водкой

Как стало известно РБК daily, российский производитель "Урожай" намерен начать активные продажи своей водки "Парламент" в Англии. Для этого компания приобрела у шотландской пивоварни Scottish & Newcastle права на бренд Parliament, под которым та раньше выпускала пиво. К 2010 году "Урожай" собирается продавать в Англии около 100 тыс. декалитров водки в год. Участники рынка называют такие планы амбициозными и считают, что "Урожаю" потребуются значительные маркетинговые усилия для их реализации.

#ot#

По данным Росстата, "Урожай" (входит в "Парламент Групп") в 2006 году произвел 1,4 млн дал водки. Согласно исследованию "Бизнес Аналитики", в 2006 году в России в субпремиальном сегменте (120—240 руб. за бутылку 0,5 л) "Парламент" занял 10,5%. Выручка в 2006 году составила $142,8 млн. Scottish & Newcastle (S&N) — один из основных производителей пива в Европе. Владеет 50% холдинга BBH, в который входит пивоваренная компания "Балтика". В 2006 году выручка S&N, по предварительным данным, выросла на 7%, до 4,15 млрд фунтов стерлингов.

#/ot#

Вице-президент "Парламент Групп" Сергей Куприянов рассказал РБК daily, что первые по­ставки водки в Велико­британию компания начала делать в 2003 году, но тогда она столкнулась с тем, что торговая марка Parliament уже зарегистрирована на компанию Scottish & Newcastle. "Тогда мы заключили со S&N лицензионное соглашение на пять лет с правом пролонгации", — говорит г-н Куприянов.

Решив активизировать свою работу на британском рынке, "Урожай" посчитал, что выгоднее купить бренд, чем выплачивать роялти за его использование. "В декабре прошлого года мы заключили со S&N договор уступки прав в нашу пользу на торговую марку Parliament по 32-му классу (пиво и безалкогольные напитки) и 33-му классу (алкогольные напитки), — отметил г-н Куприянов. — В марте договор был зарегистрирован в патентном органе Великобритании и вступил в силу". Стоимости прав на Parliament в "Урожае" не раскрывают, однако, по мнению экспертов, компания вряд ли заплатила больше 500 тыс. фунтов. Главный представитель по связям с общественностью S&N Роберт Баллантайн вчера затруднился прокомментировать эту информацию.

Еще до оформления на себя прав на бренд Parliament "Урожай" заключил эксклюзивный дистрибью­торский договор с компанией H&A Prestige Packing Company Limited, входящей в Halewood Group. В 2007 году начнутся про­дажи "Парламента" в Центральной и Северной Англии, а позже — на всей территории Великобритании, включая Северную Ирландию и Шотландию. Сейчас "Парламент" уже присутствует в сетях Cash & Carry, а также несетевых розничных магазинах, барах и ресторанах страны.

По словам г-на Куприянова, к июлю 2008 года по условиям договора "Парламент" будет представлен более чем в 1,5 тыс. торговых точек Великобритании, среди которых будут Coop, Morrisons, Somerfield, Waitrose. В сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе. — РБК daily) водка "Парламент" будет продаваться в сетях Sheraton, Hilton, Radisson SAS, Metthew Clarke и др. В планах компании в этом году продать в Англии от 35 тыс. декалитров, а к 2010 году довести объем ежегодных продаж до 100 тыс. декалитров. Стоимость бутылки 0,7 л составит 10 фунтов.

Основными конкурентами "Парламента" на британском рынке в компании считают водки Stolichnaya и Finlandia. В компании S.P.I. Group (занимается производством Stolichnaya) убеждены, что заявленные "Урожаем" объемы продаж вполне реальны. "При такой цене это очень хорошие объемы для первого года", — считает президент S.P.I. Андрей Скурихин. Однако, по его словам, сейчас объемы продаж Stolichnaya в Велико­британии "в разы больше".

Между тем в компании "Русский алкоголь", которая в прошлом году начала активно продавать в Англии свой бренд "Зеленая марка", на­зывают планы "Урожая" весьма амбициозными. "Получится их реализовать или нет, будет зависеть от вложений в маркетинговое продвижение, — говорит начальник отдела по связям с общественностью ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка. — Англий­скому потребителю важно объяснить, что это именно русская водка. Если "Урожаю" удастся правильно позиционировать свой продукт, то у него есть все шансы хорошо там развиваться". Сам "Русский алкоголь" в этом году планирует продать в Англии около 20 тыс. декалитров водки.

Олег Трутнев (РБК daily )
16:04 | 12 апреля 2007 г.
О проектеРекламаКарта сайта