страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
О чем пишут | Общество и политика | 
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Спасатель по морю придет

Вчера на "Адмиралтейских верфях" торжественно спустили на воду морское поисково-спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Военно-морского флота России. Оно предназначено для экстренного спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.

– Это еще что! – говорит главком ВМФ Виктор Чирков. – Судно, которое мы с нетерпением ждем на флоте, способно также искать и обследовать аварийные объекты в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

– А что за объекты? – уточнил я.

– Да какие потребуется, – ответил вице-адмирал. – Надводные корабли, различную аппаратуру... Это судно даже летчиков, потерпевших аварию или сбитых противником, сможет спасать. Но может использоваться и для гражданских задач – освоения шельфа, выполнения всевозможных подводно-технических работ.

Этот чудо-корабль заложили давно – еще в конце декабря 2005 года, и у него, по словам генерального директора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, "непростая судьба". Как оказалось, не было денег.

– Но ничего, – продолжает Александр Сергеевич, – в прошлом году мы перезаключили контракт и теперь уверены, что выполним его в срок и с высоким качеством, как это присуще адмиралтейцам.

Почти стометровой длины военное судно, корпус которого выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", заполнило собой весь 6-й пролет громадного основного корпуса цеха № 12. Темно-вишневым днищем оно опиралось на множество катков-платформ, установленных на рельсы. По ним судно и соскользнет в конце близкого, но долгого пути в невские воды.

Изящный корабль водоизмещением 5 тысяч тонн спроектировали в ОАО "ЦМКБ "Алмаз". Его генеральный директор Александр Шляхтенко высоко оценил совместную с "Адмиралтейскими верфями" работу, как и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков. И все они с гордостью подчеркивали, какое замечательное имя дано кораблю.

Игорь Сергеевич Белоусов в 1967 – 1969 годах был главным инженером этого предприятия, а затем министром судостроительной промышленности СССР, заместителем председателя Совмина, председателем Государственной военно-промышленной комиссии.

Вчера высокопоставленные военные моряки прямо говорили, что если бы подобное судно было в распоряжении командования ВМФ России в августе 2000 года, авария на подводной лодке "Курск" могла бы не привести к трагическому исходу. Ведь этот поисково-спасательный корабль вобрал в себя все лучшее, что есть в мировом судостроении.

...После обряда освящения судна-спасателя внучка Игоря Белоусова Виктория разбивает, по традиции, бутылку шампанского о носовую часть корабля, с которой по правому борту свешивается Российский государственный флаг, а по левому – Андреевский. И вот уже главный строитель надводных судов и кораблей "Адмиралтейских верфей" Владимир Надточиев командует:

– Приготовиться к спуску!

Доложив ему о готовности, командующий спуском Александр Румянцев берет дело в свои руки:

– Спусковой команде находиться на местах согласно расписанию!

Смотрю на часы: в 13.39 тележки под кораблем едва заметно сдвигаются с места, и "Игорь Белоусов", постепенно набирая ход по рельсам 6-го отсека, уходит в свой первый путь – к доку. А в строй он вступит еще не скоро: пока это лишь корпус с частью оборудования, и впереди процесс его начинки и долгих испытаний.

Александр ЖАБСКИЙ Санкт-Петербургские ведомости
31 октября 2012 г.

О проектеРекламаКарта сайта