страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Общество и политика | 
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Спасатель по морю придет

Вчера на "Адмиралтейских верфях" торжественно спустили на воду морское поисково-спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Военно-морского флота России. Оно предназначено для экстренного спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.

– Это еще что! – говорит главком ВМФ Виктор Чирков. – Судно, которое мы с нетерпением ждем на флоте, способно также искать и обследовать аварийные объекты в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

– А что за объекты? – уточнил я.

– Да какие потребуется, – ответил вице-адмирал. – Надводные корабли, различную аппаратуру... Это судно даже летчиков, потерпевших аварию или сбитых противником, сможет спасать. Но может использоваться и для гражданских задач – освоения шельфа, выполнения всевозможных подводно-технических работ.

Этот чудо-корабль заложили давно – еще в конце декабря 2005 года, и у него, по словам генерального директора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, "непростая судьба". Как оказалось, не было денег.

– Но ничего, – продолжает Александр Сергеевич, – в прошлом году мы перезаключили контракт и теперь уверены, что выполним его в срок и с высоким качеством, как это присуще адмиралтейцам.

Почти стометровой длины военное судно, корпус которого выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", заполнило собой весь 6-й пролет громадного основного корпуса цеха № 12. Темно-вишневым днищем оно опиралось на множество катков-платформ, установленных на рельсы. По ним судно и соскользнет в конце близкого, но долгого пути в невские воды.

Изящный корабль водоизмещением 5 тысяч тонн спроектировали в ОАО "ЦМКБ "Алмаз". Его генеральный директор Александр Шляхтенко высоко оценил совместную с "Адмиралтейскими верфями" работу, как и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков. И все они с гордостью подчеркивали, какое замечательное имя дано кораблю.

Игорь Сергеевич Белоусов в 1967 – 1969 годах был главным инженером этого предприятия, а затем министром судостроительной промышленности СССР, заместителем председателя Совмина, председателем Государственной военно-промышленной комиссии.

Вчера высокопоставленные военные моряки прямо говорили, что если бы подобное судно было в распоряжении командования ВМФ России в августе 2000 года, авария на подводной лодке "Курск" могла бы не привести к трагическому исходу. Ведь этот поисково-спасательный корабль вобрал в себя все лучшее, что есть в мировом судостроении.

...После обряда освящения судна-спасателя внучка Игоря Белоусова Виктория разбивает, по традиции, бутылку шампанского о носовую часть корабля, с которой по правому борту свешивается Российский государственный флаг, а по левому – Андреевский. И вот уже главный строитель надводных судов и кораблей "Адмиралтейских верфей" Владимир Надточиев командует:

– Приготовиться к спуску!

Доложив ему о готовности, командующий спуском Александр Румянцев берет дело в свои руки:

– Спусковой команде находиться на местах согласно расписанию!

Смотрю на часы: в 13.39 тележки под кораблем едва заметно сдвигаются с места, и "Игорь Белоусов", постепенно набирая ход по рельсам 6-го отсека, уходит в свой первый путь – к доку. А в строй он вступит еще не скоро: пока это лишь корпус с частью оборудования, и впереди процесс его начинки и долгих испытаний.

Александр ЖАБСКИЙ Санкт-Петербургские ведомости
31 октября 2012 г.

О проектеРекламаКарта сайта