страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
О чем пишут | Общество и политика | 
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Большинство российских участников внешнеэкономической деятельности не стремятся раскрывать свои грузовые секреты

Такую нерадостную мысль высказал начальник Владивостокской таможни генерал-майор таможенной службы Виктор Холичев на пресс-конференции, прошедшей накануне профессионального праздника таможенников России.

Как известно, одна из задач таможни – обеспечение баланса между таможенным контролем и мерами, содействующими торговле. Куда, в частности, входит и снижение сроков декларирования. Не секрет, что таможню нередко обвиняют в задержке товаров, перемещаемых через госграницу. К примеру, в редакцию "В" частенько звонят жители Владивостока, возмущенные, по их словам, слишком придирчивым досмотром китайского ширпотреба при пересечении туристическими группами контрольно-пропускных пунктов.

Аналогичные нарекания возникают и у юридических лиц – участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), у которых объемы ввозимого груза измеряются уже не сумками, а контейнерами. Отсюда и иные масштабы убытков хозяев груза за вынужденный простой.

Чтобы минимизировать подобные конфликтные проблемы, таможенные органы предусматривают упрощение процедур, что в идеале должно привести от непосредственного контроля ввозимых товаров к контролю информации о них. От тотального досмотра – к выборочному. Но это будет возможно лишь с внедрением в процесс растаможивания новейших информационных технологий. Это во-первых. Во­-вторых, с установлением партнерских отношений с бизнесом. И в этой цепочке это самое слабое звено.

Как сказал генерал­-майор таможенной службы Виктор Холичев, большинство российских участников внешне-экономической деятельности не готово к прозрачности отношений с таможней. Поэтому эксперимент по предварительному декларированию грузов на Владивостокской таможне еще долгое время так и останется экспериментом.

– Что бы ни произошло в пункте пропуска, все говорят, что в этом виновата таможня. Пограничники задержали пассажира на пункте пропуска по какой­-либо причине, говорят, что задержала таможня. Так происходит и с грузом. Мы отслеживаем груз только после получения таможенной декларации. Большинство деклараций на товары, а это 99 проц. от всех грузов, оформляются за один день. Сегодня подали – завтра мы его выпустили. Если не требуется дополнительная проверка. В том же торговом порту контейнеры выпускаются на 13-й день. Но в этих 13 днях заложена работа портовиков, всех агентирующих служб, в том числе и таможенное оформление. Таможенники – тоже граждане России. И мы также заинтересованы, чтобы как можно больше товаров перемещалось по гигантскому транзитному коридору, коим является наша страна, – уверил Виктор Холичев.

По его словам, вступление России в ВТО не повлияло на количество товаров, перемещаемых через границу. И в то же время дополнительным бременем на таможенные органы лег утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября 2012 года в целях экологической безопасности. И хотя он не является официальным таможенным платежом, тем не менее государство доверило его сбор именно таможне. Резонно посчитав, что участники ВЭД – как физические, так и юридические лица – добровольно не побегут в банк оплачивать платежки.

Благодаря этой прозорливости только за неполные два месяца в бюджет страны поступило 434,54 млн рублей. Сумма, как видим, внушительная.

Между тем введение утилизационного сбора заморозило ввоз тяжелой техники на территорию нашей страны. В основном это мощные тракторы, бульдозеры, краны. Так как этот "оброк" больно ударил по карману большинства участников ВЭД со стороны России. К примеру, в отдельных случаях утилизационный сбор достигает 6 миллионов рублей за единицу техники. И все-­таки есть надежда, что этот барьер будет преодолен в ближайшее время. Жизнь продолжается, даже несмотря на рост таможенных пошлин или новые налоги.

Справка "В"

Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Владивостокской таможни в январе – сентябре 2012 года превысил 4152,9 тысячи тон. А стоимость оформленных грузов составила 7433, 7 млн долларов США. Оформлено 97738 деклараций. Перечислено в федеральный бюджет таможенных платежей 73 млрд 400 млн руб.

Владивосток ( Приморский край )
26 октября 2012 г.

О проектеРекламаКарта сайта