страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Общество и политика | 
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Большинство российских участников внешнеэкономической деятельности не стремятся раскрывать свои грузовые секреты

Такую нерадостную мысль высказал начальник Владивостокской таможни генерал-майор таможенной службы Виктор Холичев на пресс-конференции, прошедшей накануне профессионального праздника таможенников России.

Как известно, одна из задач таможни – обеспечение баланса между таможенным контролем и мерами, содействующими торговле. Куда, в частности, входит и снижение сроков декларирования. Не секрет, что таможню нередко обвиняют в задержке товаров, перемещаемых через госграницу. К примеру, в редакцию "В" частенько звонят жители Владивостока, возмущенные, по их словам, слишком придирчивым досмотром китайского ширпотреба при пересечении туристическими группами контрольно-пропускных пунктов.

Аналогичные нарекания возникают и у юридических лиц – участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), у которых объемы ввозимого груза измеряются уже не сумками, а контейнерами. Отсюда и иные масштабы убытков хозяев груза за вынужденный простой.

Чтобы минимизировать подобные конфликтные проблемы, таможенные органы предусматривают упрощение процедур, что в идеале должно привести от непосредственного контроля ввозимых товаров к контролю информации о них. От тотального досмотра – к выборочному. Но это будет возможно лишь с внедрением в процесс растаможивания новейших информационных технологий. Это во-первых. Во­-вторых, с установлением партнерских отношений с бизнесом. И в этой цепочке это самое слабое звено.

Как сказал генерал­-майор таможенной службы Виктор Холичев, большинство российских участников внешне-экономической деятельности не готово к прозрачности отношений с таможней. Поэтому эксперимент по предварительному декларированию грузов на Владивостокской таможне еще долгое время так и останется экспериментом.

– Что бы ни произошло в пункте пропуска, все говорят, что в этом виновата таможня. Пограничники задержали пассажира на пункте пропуска по какой­-либо причине, говорят, что задержала таможня. Так происходит и с грузом. Мы отслеживаем груз только после получения таможенной декларации. Большинство деклараций на товары, а это 99 проц. от всех грузов, оформляются за один день. Сегодня подали – завтра мы его выпустили. Если не требуется дополнительная проверка. В том же торговом порту контейнеры выпускаются на 13-й день. Но в этих 13 днях заложена работа портовиков, всех агентирующих служб, в том числе и таможенное оформление. Таможенники – тоже граждане России. И мы также заинтересованы, чтобы как можно больше товаров перемещалось по гигантскому транзитному коридору, коим является наша страна, – уверил Виктор Холичев.

По его словам, вступление России в ВТО не повлияло на количество товаров, перемещаемых через границу. И в то же время дополнительным бременем на таможенные органы лег утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября 2012 года в целях экологической безопасности. И хотя он не является официальным таможенным платежом, тем не менее государство доверило его сбор именно таможне. Резонно посчитав, что участники ВЭД – как физические, так и юридические лица – добровольно не побегут в банк оплачивать платежки.

Благодаря этой прозорливости только за неполные два месяца в бюджет страны поступило 434,54 млн рублей. Сумма, как видим, внушительная.

Между тем введение утилизационного сбора заморозило ввоз тяжелой техники на территорию нашей страны. В основном это мощные тракторы, бульдозеры, краны. Так как этот "оброк" больно ударил по карману большинства участников ВЭД со стороны России. К примеру, в отдельных случаях утилизационный сбор достигает 6 миллионов рублей за единицу техники. И все-­таки есть надежда, что этот барьер будет преодолен в ближайшее время. Жизнь продолжается, даже несмотря на рост таможенных пошлин или новые налоги.

Справка "В"

Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Владивостокской таможни в январе – сентябре 2012 года превысил 4152,9 тысячи тон. А стоимость оформленных грузов составила 7433, 7 млн долларов США. Оформлено 97738 деклараций. Перечислено в федеральный бюджет таможенных платежей 73 млрд 400 млн руб.

Владивосток ( Приморский край )
26 октября 2012 г.

О проектеРекламаКарта сайта