страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Личные финансы | Штраф по фотокарточке
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Штраф по фотокарточке

У инспекторов ГАИ, прячущихся с радарами в кустах и берущих взятки у автомобилистов, скоро появятся дублеры. Минтранс намерен установить автоматические радары - системы видеонаблюдения за движением автомобилей - на всех федеральных трассах. Места их установки будут обозначены специальными знаками. "Электронные инспекторы" обойдутся казне в 8 млрд руб.

Сейчас, как показывают контрольные замеры, около 70% водителей не соблюдают скоростные режимы. Поймать нарушителя автоинспекторам удается лишь в 3-5% случаев. Наказание несут и того меньше водителей. А многие попросту откупаются от гаишников. С введением электронной системы контроля уйти от возмездия не получится. Камеры видеонаблюдения не только замеряют скорость автомобиля, но и способны делать фотографии нарушителя. После чего снимки вместе со штрафной квитанцией отправляются автовладельцу по почте.

Пробный "скоростемер" Министерство транспорта установило летом этого года на участке между 45-м и 62-м километрами Минского шоссе. Результаты его работы подтверждают, что семь автомобилей из десяти нарушают скоростной режим. В пятницу на "правительственном часе" в Госдуме глава Минтранса Игорь Левитин рассказал депутатам, что министерство намерено разместить такие радары на всех федеральных трассах. "Тогда мы сможем справиться с одной из самых больших проблем на дороге – смертностью, связанной с превышением скорости, - заявил министр. - Это примерно десять тысяч смертей и около 70 тысяч человек, пострадавших в ДТП".

На оснащение автотрасс федерального значения "электронными автоинспекторами", по подсчетам Минтранса, потребуется 8 млрд руб. Из них 5 млрд предлагается заимствовать из взносов по ОСАГО. "За счет этого внебюджетного источника мы планируем оборудовать дороги не только камерами, но и поставить предупреждающие знаки", - обозначил планы Минтранса Левитин. Он уточнил, что министерство направило предложение об этом в правительство и подробно расписало смету расходов.

Страховщики идею Минтранса поддерживают. На последнем собрании Российский союз страховщиков согласился пожертвовать 2% от тарифа по автострахованию на безопасность движения. Речь не идет о повышении стоимости полиса. Деньги планируется выделить из страхового резерва, который накопился у страховщиков вследствие изначального завышения тарифов по ОСАГО.

В Госдуме тоже "за". "Это цивилизованная практика, которая сложилась в западных странах, - говорит член думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Она позволяет избежать споров о наличии факта превышения. Кроме этого, является хорошей профилактикой правонарушений на дорогах".

Главное, чтобы введение новой системы не привело к ущемлению гражданских прав автомобилистов. Дело в том, что в стенах Думы находится законопроект, по которому предлагается считать снимок с места нарушения прямым доказательством вины автовладельца. Именно на него предлагается возложить ответственность за нарушение, а не на того, кто был за рулем в момент превышения скорости и вел автомобиль по доверенности.

ЛЮДМИЛА НОВИКОВА (РБК Daily )
12:26 | 23 октября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта