страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Инвестиции | Колеса для роста
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Колеса для роста

Механизм частно-государственного партнерства на базе инвестиционного фонда запущен. Правительство утвердило первые семь софинансируемых проектов. Еще три проекта утвердят в ближайшее время. Суммарный объем инвестиций на развитие 10 проектов составляет 736,7 млрд рублей. За 10 лет они вернут в бюджет 470 млрд. Проекты ориентированы на объекты федеральной инфраструктуры. При этом доля федеральных средств в проектах лишь немного превышает 25%. Остальное - частные инвестиции.

Осваивать выделенные средства МЭРТ будет без спешки. До 2010 года решено израсходовать половину средств инвестфонда (183,6 млрд рублей), сообщил вчера на заседании кабинета министров глава МЭРТ Герман Греф. "Что касается другой половины, думаю, в 2007 году мы получим предложения по проектам, закрывающим всю сумму инвестиционного фонда", - уточнил он. По словам министра, в 2007 году будет израсходовано значительно меньше средств, чем в последующие годы, - это связано с небольшими объемами работ по проектам в первые годы их реализации.

Тем не менее динамика ежегодного вливания бюджетных денег в инвестфонд не соответствует уровню планируемых реальных трат. В 2006 году остались неизрасходованными 70 млрд рублей. Скорее всего, окажется в резерве и большая часть из 110 млрд, заложенных на следующий год. Ничего страшного в этом нет, уверен экономист ИК "Тройка Диалог" Антон Струченевский. По его словам, средства будут накапливаться и резервироваться на нужды инвестфонда, а затем использоваться.

Таким образом, отложенный инвестиционный спрос может привести к буму инфраструктурного строительства в 2008-2009 годах. Прежде всего денежные средства пойдут на строительство дорог. Ведь шесть из семи утвержденных проектов связаны со строительством платных дорог в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Краснодарском крае и Ростовской области. "Необходимо исправить те перекосы, которые сейчас есть в нашей транспортной инфраструктуре", - пояснил Греф. Переносить государственное бремя на плечи граждан, по словам Грефа, заставляет жизнь: требуемый объем инвестиций государству в одиночку не осилить, а бизнес окажет помощь только при условии получения прибыли. Однако к строительству объектов транспортной инфраструктуры нужно подходить осторожно. Ведь спрос впоследствии может не оправдать затрат на строительство. "БАМ нам это наглядно показал", - подчеркнул вчера премьер-министр Михаил Фрадков.

Кроме того, первые проекты инвестфонда не решают еще одной важной задачи - вытягивания дотационных регионов. "Почти все инвестпроекты представлены регионами-донорами", - резонно заявил вчера министр финансов Алексей Кудрин. Глава МЭРТ пообещал обсудить с Министерством регионального развития географию дальнейших инвестпроектов.

"Разумнее, конечно, было бы создавать условия именно для развития дотационных регионов и, инвестируя средства фонда, способствовать развитию бизнеса на их территории. Беда в том, что компании из таких регионов не всегда готовы выступить с проработанными предложениями", - поясняет Антон Струченевский.

Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу попытался помочь своим землякам. Известно, что Тува - один из самых бедных регионов России, однако, как оказалось, жители республики отнюдь не бедствуют. "Вся республика на колесах", - заявил Шойгу. "Автомобильных", - добавил он после небольшой паузы. И предложил построить на родине платную дорогу.

Евгений Беляков (Газета )
18:48 | 01 декабря 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта