страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Инвестиции | Как заработать на банковской карте
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Как заработать на банковской карте

Банковские карты уже стали привычными для большинства россиян. Однако, по данным Банка России, более 80% выпущенных карт используются только для снятия наличных. Таким образом, в нашей стране кредитным организациям, ориентирующимся на рынок пластиковых карт, пока приходится конкурировать не только с коллегами, улучшая тарифы и условия обслуживания, но и с наличными деньгами. Поэтому банки, параллельно с развитием инфраструктуры по приему карт и систем интернет-банкинга, расширяют и ассортимент дополнительных возможностей, которые получают держатели "пластика". Благодаря специальным акциям и продуктам, направленным на стимулирование безналичных платежей, держатели карт могут заметно экономить свои денежные средства. Ниже – описание основных предложений российских банков, популярность которых постоянно растет.

Кобрендовые карты –это совместные карты банков и различных торгово-сервисных компаний, позволяющие держателям накапливать специальные бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на какие-либо привилегии и подарки. Самыми популярным кобрендовыми проектами являются совместные карты с авиаперевозчиками. В данном случае накопленные за безналичные покупки баллы можно обменять на бесплатные авиабилеты, проживание в отелях, бронирование автомобилей и т. п. За рубежом подобные программы появились еще в 80-х годах. В России таким проектам всего несколько лет, в них участвуют российские и иностранные авиакомпании. Такие карты можно оформить в Сбербанке, "Альфа-банке", "Ситибанке" и других.

Среди других вариантов кобренда – совместные карты с сетевыми магазинами (баллами можно расплачиваться, например, за покупки), сотовыми операторами (совершая операции по своей карте, клиент получает вознаграждение на счет мобильного телефона). Есть даже спортивные кобренды, например, "СМП банк" выпускает совместную карту с Континентальной хоккейной лигой, позволяющую получать скидки при покупке атрибутики и билетов на матчи КХЛ.

Вариантов кобрендов, уже существующих и которые могут появиться в будущем, на самом деле, множество.

Широкое распространение в нашей стране получили дисконтные программы банков и платежных систем. Они позволяют получать скидки в среднем в размере 10–20% при использовании карты в торговых точках, с которыми у платежных систем или банка заключен договор о предоставлении скидок. В программах участвуют магазины, салоны красоты, медицинские учреждения, туристические агентства и т. д. Размеры скидок могут варьироваться не только в зависимости от конкретного продавца товара или услуги, но и от категории (статуса) вашей карты.

Дисконтная программа непосредственно платежных систем рассчитана на держателей премиальных карт (Gold и Platinum); для сегмента элитных карт (например, MasterCard World Signia или Visa Infinite) предлагаются отдельные программы спецпредложений. Для держателей менее статусных карт дисконтная программа предлагается обычно банком-эмитентом.

Еще один пример карт, позволяющих экономить средства, – карты cashback. Их держатели ежемесячно получают от банка бонус в размере части от суммы безналичных покупок. Фактически, карта cashback является разновидностью дисконтной программы, только распространяется на все торговые точки. Правда, и экономия получается не столь значительной – обычно по таким картам на счет владельца карты возвращается не более 1% от суммы транзакции. Те банки, которые предлагают более высокий процент, обычно разбивают траты на категории, то есть повышенный процент возврата возможен, например, для оплаты картой услуг только ресторанов и баров.

Можно экономить деньги и благодаря банковским картам с транспортными приложениями. Например, при помощи совместной карты с Московским метрополитеном клиент может потратить меньше денег на проезд за счет специальной ступенчатой сетки тарифов. Они разработаны метрополитеном специально для оплаты проезда банковской картой. Произведем простой расчет: обычный пассажир в месяц может потратить, например, на 65 поездок 1380 рублей (два билета – на 60 и 5 поездок, т.е. 1245 + 135 рублей), а пользующийся банковской транспортной картой – 1235,5 рублей. Получается экономия средств в размере 144,5 рублей (1380–1235,5). А это еще пять дополнительных поездок. Такие метрокарты предлагают Банк Москвы, Росбанк, Банк "Авангард".

Наличие у банков карточных продуктов и программ, позволяющих экономить деньги клиента, конечно же, выгодно не только держателям карт, но и эмитентам, так как это способствует привлечению новых клиентов, повышению лояльности уже существующих, а также помогает значительно увеличить количество операций по картам и, соответственно, повысить доходность данного сегмента бизнеса. Российские банки, без сомнения, и дальше будут предлагать карточные продукты, предоставляющие преимущества по сравнению с оплатой наличными, а значит, и возможности для экономии денег при использовании банковских карт будут расширяться.

(РБК)
13:32 | 19 марта 2012 г.
О проектеРекламаКарта сайта