страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Персонажи | Личное дело | Миллиардер из интернета
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Миллиардер из интернета

Журнал Forbes опубликовал данные о российских миллиардерах в мировом рейтинге Forbes-2013. Возглавили рейтинг Алишер Усманов, Михаил Фридман и Леонид Михельсон. Но есть и любопытное изменение: впервые в список миллиардеров вошел основатель и генеральный директор интернет-компании "Яндекс" Аркадий Волож. Он занял 1250-е место, его состояние оценивается в 1,15 млрд долларов.

Аркадий Волож стал единственным основателем российской интернет-компании, который попал в рейтинг миллиардеров Forbes в 2013 году. Сам "Яндекс" владеет крупнейшей на российском рынке поисковой системой, которая занимает около 62% рынка. Чистая прибыль компании по US GAAP в 2012 выросла на 42% — до 8,22 млрд рублей, выручка увеличилась на 44% — до 28,767 млрд рублей.

Безусловно, интернет-сегмент активно развивается, являясь довольно перспективным, отмечает старший аналитик ИГ "Норд-капитал" Сергей Алин. И появление главы "Яндекса" в списке Forbes вполне логично. Рано или поздно это должно было случиться. Компания владеет крупнейшим на российском рынке поисковиком с рыночной долей более 60%. Однако отметим, что эту победу можно считать лишь локальной, так как в мировом разрезе она блекнет на фоне других интернет-проектов. Волож смог завоевать лишь очень далекую 1250-ю строку с результатом 1,15 млрд долларов, в то время как основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин находятся на почетных 20-м и 21-м местах. Вообще, уверен эксперт, включение в список Аркадия Воложа и "Яндекса" является логичной победой локального масштаба, тренд по-прежнему задают зарубежные киты рынка, которые также чувствуют себя довольно неплохо, занимая достойное место в списке Forbes.

Действительно, в топ-100 миллиардеров, по версии Forbes, входит достаточно большое число представителей IT-рынка. Например, основатель Microsoft Билл Гейтс (второе место, 67 млрд долларов), гендиректор Oracle Ларри Эллисон (пятое место, 43 млрд долларов), гендиректор Amazon.com Джефф Безос (19-е место, 25,2 млрд долларов), основатели Google Ларри Пейдж (20-е место, 23 млрд долларов) и Сергей Брин (21-е место, 22,8 млрд долларов), основатель Facebook Марк Цукерберг (66-е место, 13,3 млрд долларов) и другие.

Но и в принципе попадание главы "Яндекса" в список миллиардеров вполне логично, уверена директор аналитического департамента МФЦ Елена Чернолецкая. Во-первых, действительно сейчас в мире идет вторая волна интереса к так называемым доткомам, то есть к IT-сектору, но связанному именно с виртуальным бизнесом. Первая волна началась в 1999 году бурным ростом высокотехнологичного индекса NASDAQ и завершилась в 2001 году его абсолютным крахом. Тенденция к ускорению общения и взаимосвязей снова подняла на свет интерес к интернет-компаниям, отсюда и феерическое размещение Facebook, и поклонение продуктам Apple. Но "Яндекс" в данном ряду занимает особое место. Во-первых, компания — представитель emerging markets, способный конкурировать с мировыми лидерами, такими как Google и Yahoo!. Пусть на локальных рынках, но все же. Во-вторых, "Яндекс" проводит не только активную бизнес-политику, но и выступает в качестве эмитента ценных бумаг. Так, в мае 2011 года "Яндекс" провел IPO, заработав больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времен IPO Google в 2004 году. Причем изначально акции были размещены на бирже NASDAQ, что привлекло к компании внимание крупных мировых инвесторов и аналитиков, которые смогли оценить прозрачность компании.

И сейчас "Яндекс" проводит последовательную политику в плане расширения, причем, в отличие от того же Facebook, чьи шаги по развитию новых ветвей бизнеса были признаны неудачными из-за чрезмерной активности при плохом расчете, "Яндекс" не торопится, но постепенно заполняет свою нишу. Одно из последний решений — "Яндекс.браузер" — позволило компании отнять еще один кусок у своих конкурентов на российском рынке. При этом на европейские площадки "Яндекс" будет выходить уже с полноценным сервисом. Так что перспективы и деятельность компании инвесторы могут и дальше оценивать весьма позитивно, тем более что, в отличие от мировых аналогов, российский рынок еще предоставляет широкие возможности для развития.

Действительно, бизнес "Яндекса" растет очень хорошими темпами, соглашается аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков. Он опережает российский сегмент интернет-рекламы: прирост выручки за 2012 год составил 44%, тогда как рынок прибавил лишь 35%. Однако в дальнейшем темпы роста бизнеса компании замедлятся: на 2013 год компания прогнозирует уже рост выручки на 28–32%, а в ближайшие пять лет я ожидаю CAGR по выручке примерно 15%. Это хороший темп роста, не хуже конкурентов и сравнимых компаний (прежде всего Google и Mail.ru) и быстрее всего рынка.

Между тем, заключает эксперт, налицо и тот факт, что "Яндекс" становится все более "взрослой" компанией с замедлением темпов роста бизнеса. И текущая стоимость акций "Яндекса" не очень далека от справедливого уровня, поэтому в течение года эксперт не ожидает их взрывного роста.

Анна Королева (Эксперт)
19:54 | 09 марта 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта