страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Персонажи | Личное дело | Миллиардер из интернета
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Миллиардер из интернета

Журнал Forbes опубликовал данные о российских миллиардерах в мировом рейтинге Forbes-2013. Возглавили рейтинг Алишер Усманов, Михаил Фридман и Леонид Михельсон. Но есть и любопытное изменение: впервые в список миллиардеров вошел основатель и генеральный директор интернет-компании "Яндекс" Аркадий Волож. Он занял 1250-е место, его состояние оценивается в 1,15 млрд долларов.

Аркадий Волож стал единственным основателем российской интернет-компании, который попал в рейтинг миллиардеров Forbes в 2013 году. Сам "Яндекс" владеет крупнейшей на российском рынке поисковой системой, которая занимает около 62% рынка. Чистая прибыль компании по US GAAP в 2012 выросла на 42% — до 8,22 млрд рублей, выручка увеличилась на 44% — до 28,767 млрд рублей.

Безусловно, интернет-сегмент активно развивается, являясь довольно перспективным, отмечает старший аналитик ИГ "Норд-капитал" Сергей Алин. И появление главы "Яндекса" в списке Forbes вполне логично. Рано или поздно это должно было случиться. Компания владеет крупнейшим на российском рынке поисковиком с рыночной долей более 60%. Однако отметим, что эту победу можно считать лишь локальной, так как в мировом разрезе она блекнет на фоне других интернет-проектов. Волож смог завоевать лишь очень далекую 1250-ю строку с результатом 1,15 млрд долларов, в то время как основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин находятся на почетных 20-м и 21-м местах. Вообще, уверен эксперт, включение в список Аркадия Воложа и "Яндекса" является логичной победой локального масштаба, тренд по-прежнему задают зарубежные киты рынка, которые также чувствуют себя довольно неплохо, занимая достойное место в списке Forbes.

Действительно, в топ-100 миллиардеров, по версии Forbes, входит достаточно большое число представителей IT-рынка. Например, основатель Microsoft Билл Гейтс (второе место, 67 млрд долларов), гендиректор Oracle Ларри Эллисон (пятое место, 43 млрд долларов), гендиректор Amazon.com Джефф Безос (19-е место, 25,2 млрд долларов), основатели Google Ларри Пейдж (20-е место, 23 млрд долларов) и Сергей Брин (21-е место, 22,8 млрд долларов), основатель Facebook Марк Цукерберг (66-е место, 13,3 млрд долларов) и другие.

Но и в принципе попадание главы "Яндекса" в список миллиардеров вполне логично, уверена директор аналитического департамента МФЦ Елена Чернолецкая. Во-первых, действительно сейчас в мире идет вторая волна интереса к так называемым доткомам, то есть к IT-сектору, но связанному именно с виртуальным бизнесом. Первая волна началась в 1999 году бурным ростом высокотехнологичного индекса NASDAQ и завершилась в 2001 году его абсолютным крахом. Тенденция к ускорению общения и взаимосвязей снова подняла на свет интерес к интернет-компаниям, отсюда и феерическое размещение Facebook, и поклонение продуктам Apple. Но "Яндекс" в данном ряду занимает особое место. Во-первых, компания — представитель emerging markets, способный конкурировать с мировыми лидерами, такими как Google и Yahoo!. Пусть на локальных рынках, но все же. Во-вторых, "Яндекс" проводит не только активную бизнес-политику, но и выступает в качестве эмитента ценных бумаг. Так, в мае 2011 года "Яндекс" провел IPO, заработав больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времен IPO Google в 2004 году. Причем изначально акции были размещены на бирже NASDAQ, что привлекло к компании внимание крупных мировых инвесторов и аналитиков, которые смогли оценить прозрачность компании.

И сейчас "Яндекс" проводит последовательную политику в плане расширения, причем, в отличие от того же Facebook, чьи шаги по развитию новых ветвей бизнеса были признаны неудачными из-за чрезмерной активности при плохом расчете, "Яндекс" не торопится, но постепенно заполняет свою нишу. Одно из последний решений — "Яндекс.браузер" — позволило компании отнять еще один кусок у своих конкурентов на российском рынке. При этом на европейские площадки "Яндекс" будет выходить уже с полноценным сервисом. Так что перспективы и деятельность компании инвесторы могут и дальше оценивать весьма позитивно, тем более что, в отличие от мировых аналогов, российский рынок еще предоставляет широкие возможности для развития.

Действительно, бизнес "Яндекса" растет очень хорошими темпами, соглашается аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков. Он опережает российский сегмент интернет-рекламы: прирост выручки за 2012 год составил 44%, тогда как рынок прибавил лишь 35%. Однако в дальнейшем темпы роста бизнеса компании замедлятся: на 2013 год компания прогнозирует уже рост выручки на 28–32%, а в ближайшие пять лет я ожидаю CAGR по выручке примерно 15%. Это хороший темп роста, не хуже конкурентов и сравнимых компаний (прежде всего Google и Mail.ru) и быстрее всего рынка.

Между тем, заключает эксперт, налицо и тот факт, что "Яндекс" становится все более "взрослой" компанией с замедлением темпов роста бизнеса. И текущая стоимость акций "Яндекса" не очень далека от справедливого уровня, поэтому в течение года эксперт не ожидает их взрывного роста.

Анна Королева (Эксперт)
19:54 | 09 марта 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта