страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Аналитика | Кредитование | Особенности получения кредита на открытие магазина
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Особенности получения кредита на открытие магазина

Небольшой продуктовый магазин считается у предпринимателей, стоящих на пороге открытия собственного бизнеса, лёгким стартом. Не перестают о нём задумываться и владельцы ларьков, а также прочих участников продуктовых рынков, которым хочется развивать свое дело.

Как правило, людям как среднего, так и более высокого уровня достатка для создания и развития такого вида деятельности сложно обойтись собственными средствами, поэтому большинство желающих организовать собственный розничный магазин вынуждено прибегать к заёмным источникам. Что же нужно, чтобы получить кредит на открытие собственного продуктового магазина? Поговорим об этом подробнее.

Что нужно знать, уметь и иметь

Если речь идет об открытии продуктового на кредитные средства магазина "с нуля" или выкупа существующего с полной реконструкцией его торговой площади, причём, непременно, в сфере торговли пищевыми продуктами в розницу. Такие высокие требования связаны, в первую очередь, с большим количеством нюансов, присущим торговле именно продовольственными товарами. Это и знание поставщиков и наименований, и малые сроки хранения, и управление складскими остатками, и решение проблем, связанные с приобретением и установкой холодильного оборудования.

Для неопытных в данном виде бизнеса соискателей на получение кредита существуют два пути:

1) Изыскание средств частным порядком;

2) Договорённость с опытным компаньоном, с которым можно заключить краткосрочное соглашение на период вхождения в дело. Компаньон кредит оформляет на себя.

Опыт заёмщика в сфере оптовых поставок скоропортящихся продуктов – определённый плюс в глазах инвесторов. А вот прошлый период работы с "долгоиграющими" продуктами кредитор не оценит. Однако данный опыт может быть ценен, если заёмщик прибегнет к микрокредиту или кредиту на пополнение оборотных средств.

"Продуктовый" бизнес-план

Не вдаваясь глубоко в нюансы подготовки бизнес-плана, можно сказать одно: по грамотности его составления кредиторы судят о знании заёмщиком специфики работы в данной отрасли.

Важно знать категории ассортимента продуктов питания: "удобная", "базовая", "периодическая", "приоритетная", "уникальная", а также уметь рассчитывать их экономическую эффективность. Так "удобная" категория товаров, к которой относят непродовольственные товары, продающиеся в продуктовом магазине, практически не приносит прибыли, зато привлекает покупателей, создавая торговой точке впечатление универсального магазина.

Другой важный нюанс – географический. Важно учесть не только месторасположение ближайших конкурентов, но и их ценовую и дисконтно-карточную политику. Так в спальных районах большее количество покупателей сделают выбор в пользу продуктовых дискаунтеров, предпочтя даже пройти большее расстояние или, тем более, проехать его на машине.

Ещё одним свидетельством зрелого подхода к ведению торговли продуктами в розницу в мегаполисе банкиры сочтут наличие (хотя бы в планах) собственной автотехники. Это станет первым шагом к повышению конкурентоспособности нового магазина, поскольку большинство серьезных конкурентов, как правило, располагают и собственным транспортом, и складскими помещениями, и, нередко, своими пекарнями-кулинариями.

Предлагаемые кредиты

Если компания уже имеет крупные (в сравнении с планируемым займом) обороты, кредитные организации могут предложить "микрокредит" или кредит на пополнение оборотных средств, если же речь идёт о несопоставимо крупных займах – инвестиционное проектное финансирование.

Срок "текущего" кредитования может составить от 6 месяцев до полутора лет, для инвестпроекта – не более пяти лет.

Неотъемлемая составляющая инвестирования в этот вид бизнеса – материальное поручительство владельцев бизнеса. Финансовое участие заёмщика в проекте (аванс) чаще всего составляет около 30%. Заёмщик с негативной кредитной историй практически не имеет шансов на получение финансирования. Погашение займа происходит с учетом сезонности. Важным фактором при получении кредита станет налаженность управленческого учета, причем именно учета процессов, а не только финансов предприятия.

Процентная ставка по кредиту индивидуальна в каждом случае, начиная от минимальной (чуть выше 8 % годовых) до уровня, превышающего ставку кредитования малого бизнеса под залог, то есть 20 % годовых.

Вероника Зарубина (РБК кредит )
12:38 | 04 июля 2012 г.
О проектеРекламаКарта сайта